Собрание "Экология и мы"
статья (старшая группа) на тему

Группа "Теремок"

ЦЕЛЬ:

Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое родительское собрание

Тема: «Давайте знакомиться - это наша группа», «Экология и мы»

разновозрастная группа (4-6 лет)

повестка собрания:

  1. «Давайте знакомиться – это наша группа»  воспитатель  Дементьева С.А.
  2. Видео ролики.
  3.  «Подвижная игра как средство гармоничного  развития ребёнка» инструктор по физической культуре.
  4.  «Экология и мы» воспитатель Христофорова Ж.Н.
  5. Разное.

ЦЕЛЬ:

Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

        Ход собрания:

1 часть: -  Добрый вечер, уважаемые родители!        Мы рады Вас видеть на нашем родительском собрании.

 Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)

Воспитатель : Все мы здесь собрались не просто так и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» У меня в руках мягкая игрушка, каждый из Вас  отвечает на вопрос и передает игрушку.  (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т.д.) 

Собрались мы сегодня с вами вместе познакомиться с нашей группой. Наша группа «Теремок», в нашей группе 30 замечательныхнеповторимых, талантливых, непоседливых детей, из них 16 - красивых девочек,14 - сильных мальчиков.

Наш режим дня начинается с 7.30. до 8.10. начинается утренняя зарядка, просим Вас приходить вовремя и не опаздывать, т.к. соблюдения режима дает заряд бодрости как взрослому так и ребёнку  на весь день.

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы

Умытое лицо.

Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Чистое нижнее белье;

Наличие достаточного количества носовых платков.

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.

Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ пять дней и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.

В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу)

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Непосредственно-образовательная деятельность

  1. Физическое развитие: занятие, дыхательная и пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика.

2. Познание развитие:

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

3. Художественно – эстетическое развитие: рисование, аппликация, лепка.  

4. Речевое развитие: чтение художественной литературы, речевое развитие, грамота.

5. Социально – коммуникативное развитии: тру, игровая деятельность, нравственно патриотическое воспитание, духовно нравственное воспитание.  

2 часть. Предлагаем вашему вниманию видео ролики фрагментов образовательной деятельности. (показ)

С сентября начались занятия в нашей группе. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Усвоили некоторые правила поведения в группе.

Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки после игры. Помогать воспитателю мыть игрушки. Оказывать помощь друг другу (причесывать, одевать сандали).

Основные задачи работы на это год ДОУ:

1. Формирование у детей экологической культуры и бережного отношения к природе через все виды детской деятельности.

2. Социально – коммуникативное  развитие дошкольников, способствующее познавательной активности через формирование представлений о профессиях людей в разных сферах деятельности и элементарным трудовым навыкам детей.

3. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровье формирующих технологий.

3 часть. Слово предоставляется инструктору по физической культуре Никитиной Елене Александровне о роле подвижной игры

4 часть: Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.

А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы можем прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и Вы – родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Экологическое воспитание что это(Ответы родителей).

2017 год объявлен годом Экологии. Работу в этом направлении ведём и мы с детьми в детском саду.

На учебный год составлен план работы по данным задачам:

Мы уже приняли участие в районных конкурсах: Тема: Оформление  группы детского сада «Знакомьтесь, это моя группа», «Территория красоты и чистоты».

Разработаны  экологические  проекты: « Деревья- наши друзья», « Путешествие в царство комнатных растений», «Полевые цветы», « Наши соседи – насекомые», « Птицы», « Вода- водица».

Большую помощь в изготовлении панно « Времена года» оказали родители. Родители вместе с детьми изготовили гербарии, экибаны из осенних листьев. Воспитатели вместе с детьми нарисовали экологическую газету «Береги родную природу». На прогулке дети ходят в парк, наблюдают за облаками, ветром, деревьями, листьями, цветами, насекомыми, птицами. В группе дети ухаживают за комнатными растениями пересаживаем их рыхлим почву, поливаем, вытираем пыль с листочков. Так же дети вместе с воспитателем с удовольствием сажали весной  огород, а потом летом за ним ухаживали, а осенью собирали урожай. Родители приносили семена цветов, рассаду. На участке дети тоже сажали вместе с родителями деревья , цветы и все лето за ними ухаживали.

Вместе с вами создали осенние гербарии, это часть реализации проекта по экологическому воспитанию «Знакомство с красной книгой».

Работа по реализации проекта продолжается и следующий этап это создание экологической тропы, создание альбома «Красная книга» в группе. (помощь родителей в оформлении альбома, рассказать зарисовать об одном из животных или растении, нашего края  занесенного в красную книгу).

Декабрь: фотовыставка «Любимые места Дергачёвского района».

Конкурс «Мастерская деда Мороза».

Изготовлено пособия оп экологии, так же будем разрабатывать новые игры, пособия.

Во втором полугодии работая по второй годовой задачи, запланированы следующие мероприятия: Знакомство детей с профессиями наших родителей. Профессией врача, полицейский. Оформление альбома: «Все профессии нужны, все профессии важны».

А также в ноябре выставка «Моя любимая мама».

Февраль: фотовыставка «Лучше папы не найти».

Апрель: «Дорога в космос».

4 часть: Анкетирование.

5 часть: Разное.