Главные вкладки

    консультация для родителей на тему: "Развивающее общение с ребенком"
    консультация на тему

    Николаенко Мария Владимировна

    Здесь представлена небольшая подборка игр, которые можно использовать с детьми разного возраста и сделать ваше общение с ними приятным, интересным и полезным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    [a]

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    на тему «Общение с ребенком».

    Сегодня очень часто и много говорится о необходимости уделять внимание своим детям, интересоваться  их маленькими детскими проблемами, делиться своими делами и заботами. Но очень часто от родителей можно услышать «некогда», «не сейчас», «вот сварю ужин  – потом».

    А почему бы не пообщаться с ребенком пока вы «варите ужин», по дороге домой из садика.

    А почему бы не сделать общение не только приятным друг для друга, но еще и полезным, развивающим для ребенка.

    С этой целью я предлагаю вам несколько словесных игр, которые не требуют никакой подготовки, никаких специальных материалов, места и т.д. В них можно играть везде, надо только иметь желание и немного фантазии!

            

    Итак, стандартная игра «Животные и их детеныши».

    Цель данной игры в том, чтоб закрепить с ребенком названия животных и их детенышей.

    В ходе игры мама спрашивает: «Если мама курица, то папа кто?, а детеныш?» А если применить фантазию, то мама становится журналистом, который берет интервью у известного животновода (ребенка). И тогда интересуется: «Скажите, пожалуйста, Георгий Сергеевич, а если мама корова, то кто же тогда папа? Да вы что?! А детеныш у них кто?» И так можно называть всех животных, которых знает ребенок. Домашних и диких.

    Открытием для меня лично было то, что самка оленя называется оленуха!

    Игра «Дикие и домашние животные».

    Цель данной игры в том, чтоб закрепить с ребенком знания о животных.

    Ход игры: мама (или папа) называет животное, а ребенок говорит дикое оно или домашнее.

    А в какой форме применить эту игру пусть вам подскажет ваша фантазия.

    Игра «Большой – маленький».

    Цель: развитие фонематического слуха.

    Ход игры: мама говорит: «Смотрите, полетел маленький комарик! Как он пищит?  Тоненько-тоненько! З-з-з-з-з! А большой комар  как будет пищать?» И так предлагать детям пары щенок- собака, теленок – бык, котенок – кошка, жеребенок – лошадь и т.д.

    Игра «Что из чего?».

    Очень подходит для игр во время приготовления еды, когда мама пришла с работы и ей надо одновременно и накормить всех и с детьми позаниматься.

    Цель: пополнение словаря ребенка прилагательными.

    Ход игры: «Компот из вишни какой?» - спрашивает мама. «А яблочное варенье из чего?»

    Игра «Какого цвета?».

    Целью игры является закрепление знаний о цветах.

     В ходе игры мама спрашивает: «Что бывает желтого цвета? А что вокруг есть коричневое?» и т.д.

    Игра «Какой формы?»

    Цель: закрепить знания о формах предметов.

    Ход игры: мама (или папа) спрашивают ребенка что бывает круглое? Что в комнате есть квадратное?

    Со временем можно объединить эти две игры и спрашивать что бывает желтое и круглое? Пусть ребенок пофантазирует!!!

    А потом добавить еще один признак – размер предмета. «Что бывает желтое, круглое и большое?

    Игра «Угадай предмет».

    Она строится по тому же принципу, что и предыдущая игра, только вы загадываете не воображаемый предмет, а реальную вещь из комнаты, в которой вы находитесь.

    Цель игры: найти предмет по его описанию.

    Например, в ходе игры мама задумала телевизор и говорит: «Большой, плоский, прямоугольный – что это?». Ребенок сопоставляет признаки предмета с тем, что есть в комнате и угадывает телевизор, за что получает возможность посмотреть любимый мультик.

    Игра «Профессии».

    Цель игры: закрепить знания ребенка о профессиях.

    Ход игры: «Какая у меня сейчас профессия?» - спрашивает мама ребенка, который пришел к ней на кухню, когда она готовит наш пресловутый ужин. «А если бы я чинила машину, то кем бы я была?» А можно и наоборот, пусть ребенок спрашивает, а мама отвечает!

    Игра «Летает, ездит, плавает».

    Цель игры: закрепить знания ребенка о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

    Ход игры: мама говорит: «Задумали мы с вами отправиться в Африку! Каким транспортом мы воспользуемся?»  

    - Подводной лодкой,- сказал мне однажды ребенок.

    Ничего не поделаешь, пришлось плыть на подводной лодке, только сначала я у него поинтересовалась, а какой же это вид транспорта.

    Игра «Из какого это материала?»

    Цель игры: закрепить знания ребенка о различных материалах (бумага, металл, дерево, пластмасса).

    В ходе игры мама предлагает детям найти все предметы из дерева, потом все стеклянные предметы. Детей постарше можно озадачить вопросом посложнее: «Предметов из какого материала в комнате больше всего?».

    Здесь представлена небольшая подборка игр, которые можно использовать с детьми разного возраста и сделать ваше общение с ними приятным, интересным и полезным.

    [a]Додано коментар


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "Книга-помощник в общении с ребенком

    Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий...

    Консультация для родителей на тему: «Секреты общения с ребенком в семье»

    Общение ребенка с окружающими взрослыми не только условие. Но и главный источник его психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, которые суще...

    Консультация для родителей на тему: «Азбука общения с ребенком».

    Консультация для родителей на тему: «Азбука общения с ребенком»....

    Консультация для родителей на тему «Развивающие игры с песком и водой».

    Консультация для родителей на тему «Развивающие игры с песком и водой». Цель: расширить представления родителей о детском экспериментировании, познакомить с разнообразными приемами работы с водой и пе...

    Консультация для родителей: Волшебные слова в общении с ребенком

    «Я тебе доверяю»Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим. Если родители постоянно сомн...

    Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"

    Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"...

    Консультация для родителей "Роль интонации в общении с ребенком"

    Консультация для родителей "Роль интонации в общении с ребенком"может быть использована для выступления на родительском собрании...