Главные вкладки

    Родительское собрание в 1 младшей группе "Будем знакомы"
    материал (младшая группа) на тему

    Родительское собрание в 1 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodit_sobranie_1_ml_gruppa.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

    «Будем знакомы»

    Цель: повышение уровня педагогической культуры и педагогических знаний родителей.

    Задачи:

            -Создать условия для знакомства родителей друг с другом.

            -Повысить уровень педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребенка в период адаптации.

           -Познакомить с возможными достижениями ребенка 2-3 лет на конец года.

    Повестка собрания:

    1. Сообщение темы и цели собрания.

    2. Знакомство с родителями ( Игра с мячом «Давайте познакомимся»)

    3. Сообщение «Возможные достижения ребёнка  2 – 3 лет к концу 1 младшей группы»

    4. Игра «Собери пословицу»

    5. Презентация «Мы уже не плачем, мы уже большие»

    6. Ответы на вопросы родителей

    7. «Дерево желаний»

    8. Выбор родительского комитета.

    9. Организационные моменты.

    Добрый вечер. Я  рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня наше первое родительское собрание. (повестка собрания)

     Для начала давайте познакомимся.

    Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я- Рыбакова Ирина Юрьевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся).

     «Отвели бутуза в сад».  

    Отвели бутуза в сад -
    Мама рада, папа рад:
    Не мешает им никто,
    Делать это, делать то!
    Можно спать до десяти,
    На прогулку не идти,
    Нож забыть на видном месте,
    Выпить кофе граммов двести,
    Можно, не в ущерб хвосту,
    С антресолей слезть коту!
    Можно час болтать с подружкой,
    Можно печь полдня ватрушки,
    Можно поваляться в ванной,
    Или с книжкой на диване,
    Можно что-то посмотреть

    Кроме «Маша и медведь»
    На базар сходить за сыром
    И убрать всю-всю квартиру!
    (Это и с бутузом можно,
    Только очень, очень сложно).
    Час прошел, и два, и три
    Что-то тягостно внутри.
    Без бутуза в доме пусто,
    Без бутуза в доме грустно...
    Ну-ка, папа, быстро в сад -
    Возвращай дитё назад!
    … И опять дрожит весь дом...
    Завтра снова поведем!!!

    Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

    Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. (Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям».)

    Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада.

     Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения.

    У меня к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и я постараюсь ответить на них в конце нашей встречи.


    Возможные достижения ребёнка 2 – 3 лет к концу 1 младшей группы

    1.Основы гигиенической культуры.

    *  На картинках узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. ·   Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий.

    *   С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность: закатать рукав

    отрегулировать струю воды / с помощью взрослого/, самостоятельно намочить руки водой, намылить руки, смыть пену.

    *  По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.

    *Держать ложку в правой руке, по напоминанию пользоваться салфеткой.

    *Вместе со взрослыми и по его показу убирать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь.

    *Расстёгивать большие пуговицы спереди, знать свои вещи.

    2. Игровая деятельность.

    *Передавать в движении образы зверей, птиц.

    *Передавать простой сюжет – цепочку связанных по смыслу действий с игрушками.

    *Принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности /пирамидки, башенки, матрёшки/.

    *Сравнивать два предмета, находить одинаковые, составлять пары.

    3. Мир социальных отношений.

    *Проявлять интерес к взрослым, их действиям.

    *Показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.

    *Различать эмоциональные состояния, которые взрослый подчеркнуто, демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса.

    *По побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким.

    *Различать, узнавать, называть детей на картинках и в жизни. Показывать и называть их действия, узнавать и называть детей в группе по именам.

    *Знать членов своей семьи, узнавать себя в зеркале, на крупных фото.

    *Благодарить словом, улыбкой, жестом.

    * Вместе с взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

    Речевое развитие

    * Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).

    *Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

    * Ответить на понятный вопрос взрослого.

    *Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

    * Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

    *Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

    * Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

    Художественная литература

    * Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

    *Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

    *Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

    Математика

    *Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»

    * Различать большие и маленькие предметы.

    * Узнавать шар и куб.

    Изодеятельность

    *Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; знать и называть цвета -  красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.

    *Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

    *Знать, что из пластилина можно лепить, что он мягкий.

    * Раскатывать комок пластилина  прямыми,  круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

    * Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

    Конструирование

    *Различать основные фирмы деталей строительного материала.

    *С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

    *Обыгрывать  собственную постройку.

    Музыкальное воспитание

    * Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)

    *Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

    * Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

    * Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

    *Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

    Игра « Собери пословицу»

    На каждом столе есть карточки с пословицами о воспитании, но они разрезаны, вам надо найти начало или продолжение пословицы.

    карточки с пословицами:

    «Одними ласками ребёнка не воспитаешь.»

    «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.»

    «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.»

    «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.»

    «Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.»

    «ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ»

    А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).

    Закончить наше собрание хочу словами:    

    -Не хочу в детский сад!-

     Плачет громко Вова.

     -Не хочу в детский сад!-

     Плачет громко снова.

     -Не хочу в детский сад!-

     Громко он рыдает.

     Всё равно его тут

     Мама оставляет.

     Вот неделя прошла,

     А потом другая.

     И опять, и опять

     Мальчик тот рыдает.

     -Не хочу я домой!-

     Как понять такого?

     Полюбил детский сад

     Очень мальчик Вова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"...

    Родительское собрания в 1 младшей группе. Первое родительское собрание « Правила и рекомендации для родителей во время адаптации.»

    Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:1. Показать ...

    Родительское собрание в 1 младшей группе "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников"

    Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников" В материале представлены конспект родительского собрания, анкета для родителей, демонстрац...

    Консультация Будаевой А.Г. на родительском собрании в 1 младшей группе № 1.

    Вопрос детского сада - как легче перенести адаптационный период в младшем возрасте или что такое адаптация в детском саду.На эти вопросы я попытаюсь ответить вам, мои дорогие друзья....

    Родительское собрание в 1 младшей группе "Будем знакомы"

    знакомство родителей с детским садом в ясельной группе....

    Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе « Солнышки» «Чему мы научились за год» Детский сад №1 «Алёнушка»

    Презентация к Итоговому родительскому собранию в 1 младшей группе « Солнышки» «Чему мы научились за год»...