Родительское собрание - игра в старшей группе на тему: «Это наши дети!»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание - игра в старшей группе на тему: «Это наши дети!»
Цель: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Задачи: - Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
- Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
- Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.
Предварительная работа: - Съёмка на видео высказываний детей;
- выставка рисунков детей на тему: «Моя семья»;
- разучивание с детьми стихотворений;
- выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»;
- разучивание с детьми песни «Взрослые и дети»;
- подготовка сюрпризов для детей – сладости;
- подготовить сценку детей;
- провести интервью с детьми;
- подготовить для родителей анкетирование;
- подготовить презентацию.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! (1 слайд)
- Знаете ли вы своего ребёнка?
Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через десять – двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребёнка незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребёнка?».
Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.
- А вы понимаете своих детей? А в чём это проявляется?
Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём её в форме игры. (2 слайд)
1 игра «Обгонялки»
Воспитатель: Начнём, посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Кто первый догадается, поднимает руку. (слайд 3,4,5, 6)
Высказывания детей (дом, детский сад, счастье, воспитатель)
Очень отрадно, что вы понимаете своего ребенка с полуслова. (7 слайд)
2 игра: «Рассуждалки»
Воспитатель: У нас в группе есть маленькие копилочки высказывания ваших детей, смешных, интересных, серьёзных и не очень. В этом задании нужно угадать высказывание именно вашего ребёнка.
- Потерпи немного, главное терпение.
-Язык мой враг.
И другие
Воспитатель: - Вот такие смышлёные дети. Наши дети копируют наше поведение так же, как когда-то вы, их родители, копировали поведение своих родителей. Они копирует не только слова, но и мимику, жесты и даже голос, малейшие интонации.
Прислушивайтесь к их рассуждениям и вопросам, и вы узнаете что-то новое и интересное.
- А сейчас встречайте наших детей.
(под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)
Ребёнок:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ребёнок:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Дети исполняют песню «Взрослые и дети».
(садятся на стульчики) (8 слайд)
3 игра «Игрушки»
Воспитатель: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.
Ребёнок:
Мой мишка как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья,
И врозь нам быть никак нельзя!
Ребёнок:
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки –
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно.
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода –
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной
И теперь обречена
На ручной режим она.
(На столах подготовлены игрушки: мяч, конструктор Лего, мишка, ведёрко с совком, лошадка, кубики, машинка, кукла.)
Воспитатель: А сейчас вы, уважаемые родители, попробуйте побыть на месте своего ребенка. На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.
(Родители выбирают номер игрушки)
Воспитатель: А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.
А теперь давайте сравним. Поднимите руку у кого совпало.
Спасибо большое, дети присаживайтесь на стульчики, а мы продолжим. (9 слайд)
4 игра «Узнавалки»
Воспитатель: Вы должны вытянуть листок с названием животного (заяц, слон, лиса, обезьяна, медведь, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это.
Молодцы, показали всех животных реалистично, так что даже дети их узнали.
Воспитатель: А мы продолжаем. Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.
Ребёнок:
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Дети: (хором) Хорошо когда мы вместе!
Воспитатель: В детском саду, с вашими детьми работаем мы педагоги и часто слышим много интересного. (10 слайд)
Мы провели с детьми интервью и дети рассказали, что их волнует, удивляет, что их радует и даже за что им иногда бывает стыдно.
И вам, родителям, предлагаем ответить на эти же вопросы письменно:
- моему ребёнку бывает радостно, когда...
- мой ребёнок грустит, когда...
- моему ребёнку страшно, когда...
- моему ребёнку бывает стыдно, когда...
- мой ребёнок гордится, когда...
- мой ребёнок сердится, когда...
- мой ребёнок удивляется, когда...
Воспитатель: А теперь мы с вами сравним с ответами детей.
( видео-интервью по3-4 человека на один вопрос) (слайд 11-17)
Воспитатель: Вот вы послушали своих детей, может быть узнали для себя что-то новое, что пугает вашего ребенка или наоборот радует.
А сейчас мы вам покажем сценку, которую дети подготовили для вас. (18 слайд)
Сценка детей «Я такой»
Сын: Говорят мне мама с папой.
Оба: Ты у нас такой упрямый!
Папа: Все давно уже поели,
Только ты лежишь в постели!
Сколько нужно повторять,
Что пора уже вставать!
Сын: Я умылся чисто, с мылом.
Мама сразу похвалила.
Мама: Вот теперь, сынок Матвей,
Ты послушный и хороший.
Сын: Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
Воспитатель: - Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Находите время для общения с вашим ребенком, разговаривайте с ним, играйте.
Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце символ любви и сейчас они его вам подарят.
Для детей мы тоже подготовили подарки – сладости за то, что они у нас активные, любознательные и творческие.
Награждение
А я вам предлагаю оценить нашу встречу, для этого коротко продолжите предложения. (19 слайд)
Прием рефлексии «Незаконченное предложение»
- Сегодня я узнал (а)
- Было интересно
- Я понял (а), что
- Меня удивил
(20 слайд) Благодарим вас за активное участие. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Развитие речи детей 3-4 лет"
Используя данный конспект родительского собрания собрания, вы сможете познакомить родителей с задачами и особенностями развития речи детей четвертого года жизни. В конспекте представ...
Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Развитие речи детей"
Этот статья для родителей. В ней содержатся рекомендации и советы, которые необходимы для полноценного речевого развития дошкольников.Также рекомендованы игры, направленные на развити...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»
Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, к...
Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»
Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Конспект родительского собрания в комбинированной старшей группе по теме «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №151» г. Ярославля Конспект р...
Дистанционное родительское собрание № 1 в старшей группе на тему «Вперед, только в перед! Что должен знать ребёнок 5–6 лет»
Цель дистанционного родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год...
Конспект родительского собрания для родителей старшей группы по теме «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Привлечение внимания и заинтересованности родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей;Формироват...