Родительское собрание - игра в старшей группе на тему: «Это наши дети!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гусева Наталья Александровна
Родительское собрание - игра в старшей группе на тему: «Это наши дети!»
Цель: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание - игра в старшей группе на тему: «Это наши дети!»

Цель: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Задачи: - Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

- Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

- Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.

Предварительная работа:  - Съёмка на видео высказываний детей;

- выставка рисунков детей на тему: «Моя семья»;

- разучивание с детьми стихотворений;

- выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»;

- разучивание с детьми песни «Взрослые и дети»;

- подготовка сюрпризов для детей – сладости;

- подготовить сценку детей;

- провести интервью с детьми;

- подготовить для родителей анкетирование;

- подготовить презентацию.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! (1 слайд)

- Знаете ли вы своего ребёнка?

Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через десять – двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребёнка незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребёнка?».

Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.

- А вы понимаете своих детей? А в чём это проявляется?

Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём её в форме игры. (2 слайд)

1 игра «Обгонялки»

Воспитатель: Начнём, посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Кто первый догадается, поднимает руку. (слайд 3,4,5, 6)

Высказывания детей (дом, детский сад, счастье, воспитатель)

Очень отрадно, что вы понимаете своего ребенка с полуслова. (7 слайд)

2 игра: «Рассуждалки»

Воспитатель: У нас в группе есть маленькие копилочки высказывания ваших детей, смешных, интересных, серьёзных и не очень. В этом задании нужно угадать высказывание именно вашего ребёнка.

- Потерпи немного, главное терпение.

-Язык мой враг.

И другие

Воспитатель: - Вот такие смышлёные дети. Наши дети копируют наше поведение  так же, как когда-то вы, их родители, копировали поведение своих родителей. Они копирует не только слова, но и мимику, жесты и даже голос, малейшие интонации. 

Прислушивайтесь к их рассуждениям и вопросам, и вы узнаете что-то новое и интересное.

- А сейчас встречайте наших детей.

(под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)

Ребёнок: 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Ребёнок:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

Дети исполняют песню «Взрослые и дети».

(садятся на стульчики) (8 слайд)

3 игра «Игрушки»

Воспитатель: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.

Ребёнок:

Мой мишка как живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья,

И врозь нам быть никак нельзя!

Ребёнок:

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки –

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно.

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода –

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной

И теперь обречена

На ручной режим она.

(На столах подготовлены игрушки: мяч, конструктор Лего, мишка, ведёрко с совком, лошадка, кубики, машинка, кукла.)

Воспитатель: А сейчас вы, уважаемые родители, попробуйте побыть на месте своего ребенка. На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.

(Родители выбирают номер игрушки)

Воспитатель: А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.

А теперь давайте сравним. Поднимите руку у кого совпало.

Спасибо большое, дети присаживайтесь на стульчики, а мы продолжим. (9 слайд)

4 игра «Узнавалки»

Воспитатель: Вы должны вытянуть листок с названием животного (заяц, слон, лиса, обезьяна, медведь, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это.

Молодцы, показали всех животных реалистично, так что даже дети их узнали.

Воспитатель: А мы продолжаем. Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.

Ребёнок:

Я люблю свой детский сад.

В нём полным полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Дети: (хором) Хорошо когда мы вместе!

Воспитатель: В детском саду, с вашими детьми работаем мы педагоги и часто слышим много интересного. (10 слайд)

Мы провели с детьми интервью и дети рассказали, что их волнует, удивляет, что их радует и даже за что им иногда бывает стыдно.

И вам, родителям, предлагаем ответить на эти же вопросы письменно:

- моему ребёнку бывает радостно, когда...

- мой ребёнок грустит, когда...

- моему ребёнку страшно, когда...

- моему ребёнку бывает стыдно, когда...

- мой ребёнок гордится, когда...

- мой ребёнок сердится, когда...

- мой ребёнок удивляется, когда...

Воспитатель: А теперь мы с вами сравним с ответами детей.

( видео-интервью по3-4 человека на один вопрос) (слайд 11-17)

Воспитатель: Вот вы послушали своих детей, может быть узнали для себя что-то новое, что пугает вашего ребенка или наоборот радует.

А сейчас мы вам покажем сценку, которую дети подготовили для вас. (18 слайд)

Сценка детей «Я такой»

Сын: Говорят мне мама с папой.

Оба: Ты у нас такой упрямый!

Папа: Все давно уже поели,

Только ты лежишь в постели!

Сколько нужно повторять,

Что пора уже вставать!

Сын: Я умылся чисто, с мылом.

Мама сразу похвалила.

Мама: Вот теперь, сынок Матвей,

Ты послушный и хороший.

Сын: Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

Воспитатель: - Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Находите время для общения с вашим ребенком, разговаривайте с ним, играйте.

Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце символ любви и сейчас они его вам подарят.

Для детей мы тоже подготовили подарки – сладости за то, что они у нас активные, любознательные и творческие.

Награждение

А я вам предлагаю оценить нашу встречу, для этого коротко продолжите предложения. (19 слайд)

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

  • Сегодня я узнал (а)
  • Было интересно
  • Я понял (а), что
  • Меня удивил

(20 слайд) Благодарим вас за активное участие. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Развитие речи детей 3-4 лет"

Используя данный  конспект родительского собрания собрания, вы сможете познакомить родителей с  задачами и особенностями развития речи детей четвертого года жизни.  В конспекте представ...

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Развитие речи детей"

Этот статья для родителей. В ней  содержатся  рекомендации и советы, которые необходимы для полноценного речевого развития дошкольников.Также рекомендованы игры, направленные на развити...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, к...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в комбинированной старшей группе по теме «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №151» г. Ярославля                Конспект р...

Дистанционное родительское собрание № 1 в старшей группе на тему «Вперед, только в перед! Что должен знать ребёнок 5–6 лет»

Цель дистанционного родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год...