Главные вкладки

    Воспитание тревожного ребенка:советы психолога
    консультация на тему

    Стендовое консультирование для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitanie_trevozhnogo_rebenka.doc691.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Л.В. Лапшова, педагог -  психолог ДОУ

    Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

    Признаки проявления тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему ребенку.

    Ваш ребенок тревожный, если:

    • он испытывает страх пред всем новым, незнакомым, непривычным;
    • у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;
    • у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;
    • он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;
    • у него повышенная утомляемость;
    • он совершает множество неудачных движений и жестов;
    • он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;
    • он исполнителен, у него развитое чувство ответственности;
    • у него наблюдается склонность помнить скорее плохое, чем хорошее;
    • он безынициативен, пассивен, робок;
    • он болезненно воспринимает критику от окружающих;
    • он обвиняет себя во многих неудачах;
    • он часто критикует других.

    Если половина и более признаков, перечисленных выше, характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.

    Воспитание тревожного ребенка должно включать в себя три основных направления.

    • Повышение самооценки ребенка – помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя.
    • Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения – учите ребенка замечать свою тревогу и справляться с ее признаками с помощью методов релаксации, рисования и другими способами.
    • Обучение навыкам владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка, – обратите внимание на сложные ситуации, вызывающие тревогу у ребенка (общение с незнакомыми людьми,  выступление на сцене и т.д.), и учите ребенка различным способам разрешения этих ситуаций.

    Рекомендации родителям:

    • чаще обращайтесь к ребенку по имени;
    • ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина);
    • не сравнивайте ребенка с другими, лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в предыдущих ситуациях;
    • откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка;
    • не требуйте от ребенка извинений за проступок, лучше пусть он объяснит, почему он это сделал;
    • старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;
    • будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и наказывая ребенка;
    • не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований;
    • демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;
    • способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;
    • обсуждайте с ребенком трудные и конфликтные ситуации, в которые он попадает или может попасть;
    • доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семья - главный источник и потенциал здоровья ребенка. Советы психолога в помощь воспитателю

    —Семья – первичный институт социализации ребенка, позволяющий ему получить базовые представления о себе и мире, в том числе и о здоровье. Но случается так, что она оказывает на здоровье ребенка не пол...

    Знать и понимать ребенка.Советы детского психолога.

    Знать и понимать ребенка: советы детского психолога Ситуация 1.Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, ...

    Знать и понимать ребенка.Советы детского психолога.

    Знать и понимать ребенка: советы детского психолога Ситуация 1.Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, ...

    "Воспитание тревожного ребенка": советы педагога – психолога родителям

    Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тр...

    Воспитание тревожного ребенка: советы родителям

    Симптомы тревожного поведения и их коррекция....

    Тревожный ребенок: советы родителям

    Основные понятия и рекомендации...