Консультация для родителей на тему "Человеческая жизнь - как высшая социальная ценность".
консультация на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_chelovech._zhizn_kak_vysshaya_tsennost.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Консультация для родителей

 на тему

«Человеческая жизнь – как высшая социальная ценность»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2017


Статья 20 Конституции Российской Федерации гласит – «Каждый имеет право на жизнь».

В статье 6 Конвенции о правах ребенка прописано – «Ребенок имеет право на жизнь. Государство обязано обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка».

Что же означает человеческая жизнь? Человеческая жизнь – целенаправленное развитие и деятельность человека, его бытие: материальное (телесное), идеальное (сознание: абстрактно – логическое, чувственно – эмоциональное), материально- идеальное (сознательная целенаправленная волевая деятельность и взаимодействие с другими людьми).

Жизнь очень хрупкая, но мы этого часто не осознаем и поэтому не ценим ее. Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы жить? Имеет ли жизнь человека какой – либо смысл и ценность? Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь. Говорить о ценностях вне человека нет смысла.

Ценность жизни бесспорна. Ведь если нет земного существования, то остальные ценности утрачивают свою значимость. У каждого человека складывается свое, индивидуальное представление о том, что для него нужно и важно. Для того, чтобы он мог жить, ему нужны его жизненные силы, способности, возможность действовать и удовлетворить свои потребности, такая окружающая среда, в которой он мог бы жить и реализовать свое человеческое предназначение, самореализоваться как человеческая личность.

На различных этапах жизни человека и в различных обстоятельствах те или иные ценности выдвигаются на передний план, складывается определенная иерархия ценностей, но при этом остается осознание самоценности своей жизни как таковой. Человеческая жизнь одновременно является и объективной социальной ценностью, т.к. человек с самого начала своей жизни является членом какой-либо социальной общности, связан с нею своей жизнью и деятельностью и сама эта общность – результат жизнедеятельности и взаимодействия людей.

 За жизнь несовершеннолетних, в первую очередь, отвечают их родители. Однако чувство самосохранения в детях возникает не сразу, а с годами с постепенным развитием. Дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром родителей (законных представителей) за исключением времени нахождения в дошкольных воспитательных учреждениях. В дошкольном возрасте дети особенно активны и любознательны, готовы все изучить на собственном опыте, подвергая свою жизнь угрозе. Угроза жизни ребенка – это потенциально возможное событие, которое может привести к летальному исходу несовершеннолетнего человека. Принято различать несколько основных аспектов термина угроза: медицинский, семейный, криминальный, социальный и угрозы жизни от игнорирования техники безопасности.

Медицинский аспект угрозы жизни ребенка заключается в тяжелых заболеваниях, для устранения которых должны быть привлечены соответствующие лечебные заведения, специалисты и медикаменты. На практике же специалисты органов системы профилактики зачастую уговаривают некоторых родителей принять медицинскую помощь (лечь с ребенком на стационарное лечение), а не заниматься самолечением, что также может привести к ухудшению ситуации.

Семейный аспект угрозы жизни ребенка заключается в том, что порой сами родители (законные представители) представляют реальную опасность для своих детей. Это может быть нанесение побоев, жестокое обращение, прямые попытки убийства или создание детям условий несовместимых с жизнью, либо неоказание необходимой помощи умирающему ребенку. Например, родители оставляют своих малолетних детей одних дома, в холодном неотапливаемом помещении, без продуктов питания, либо с посторонними гражданами асоциального поведения, употребляющими алкогольные напитки, или с детьми более старшего возраста, которые не в состоянии осуществлять контроль за малолетними детьми, все это может привести к смерти ребенка.

В указанных случаях, в отношении родителей могут быть применены меры общественного воздействия, нормы административного, семейного и уголовного права.

Социальные угрозы жизни ребенка – это поведение окружающих детей, обычно одного возраста или старше, которые могут нести смертельную опасность несовершеннолетнему человеку. Подобные проблемы должны решаться при непосредственном участии родителей, с привлечением психолога,  сотрудников полиции. Здесь всегда важно вовремя рассмотреть проблему и предотвратить беду. Например, Вы видите у ребенка ссадины, он имеет затравленный вид, замыкается в себе и не хочет ни о чем говорить – это всегда повод для беспокойства.

Угрозы, связанные с игнорированием техники безопасности – большей частью относятся к дошкольникам или младшим школьникам, родители которых допускают халатное отношение к ограничению опасных зон. Ключевые опасные зоны – это открытые окна выше первого этажа, кухонные плиты, электрические розетки, провода, электроприборы и все то, что несет смертельную угрозу ребенку. Не всегда родители с внимательностью относятся к технике безопасности, особенно если в их семье не первый ребенок, ошибочно полагая, что если они вырастили первенца, то и со вторым автоматически все будет в порядке. Малыш, который имеет понимание и внутренний самоконтроль намного сильнее защищен, чем ребенок которому просто все запрещают и от него прячут. Ведь именно запретный плод вызывает жгучее желание попробовать его (зажечь спичку, сунуть проволоку в розетку и т.д.), лучше зажгите вместе с сыном спичку и покажите ему, что в этом нет ничего особенного, чем он это потом будет пытаться втайне делать сам. В данном случае проблема лежит полностью в компетенции родителей, которые должны обезопасить своих маленьких детей от роковых поступков.

 Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится все более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичков. Чем раньше начать прививать маленьким пешеходам понимание опасностей, которые исходят от едущего автомобиля, тем лучше. Ведь дети, воспитанные большей частью на визуальной информации, не могут понять на интуитивном уровне угроз своей жизни от движущейся машины. Они не осознают последствий столкновения и удара. Порой и сами родители подают детям неправильный пример, перебегая с детьми дорогу в неустановленном для этого месте, или на красный, желтый цвет светофора, что ребенок воспринимает как норму поведения на дороге.

Заключение

Важно чтобы ваш ребенок хорошо усвоил правила безопасного поведения. Старайтесь организовывать обратную связь. Используйте наглядные примеры, проживайте вместе ситуации из жизни. Не забывайте, что ваш личный положительный пример – очень много значит.

Уважаемые родители! Больше общайтесь с детьми, изучайте их внутренний мир, обращайте внимание на их эмоциональные состояния, обсуждайте проблемы. Безвыходных ситуаций не бывает, главное – это сохранение жизни и здоровья, ведь человеческая жизнь – это и есть высшая социальная ценность.  

Когда сложившаяся ситуация кажется сложной и самостоятельно нельзя найти пути ее разрешения, то можно позвонить по телефону доверия, в психологическую службу, специалисты которой окажут всевозможную помощь и поддержку родителям и детям.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Человеческая жизнь как высшая социальная ценность"

Повысить ответственность родителей за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних....

тема «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».

Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы жить? Имеет ли жизнь человека какой – либо смысл и ценность? Самая высшая и абсолютная ценность – это сам чел...

Родительское собрание«Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»

laquo;Здоровье - это богатство, которое досталось нам в наследство, а цена этого богатства – жизнь!» Жизнь – это дар, и это нужно ценить. Невозможно угадать, что будет завтра. Нужно...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей по нравственному воспитанию "Традиции и семейные ценности"

Что такое семейные ценности? Как к ним относятся в вашей семье? И как сохранить то, что так дорого каждому человеку? И как научить маленького человека ценить то, что строилось годами вашей семьей? В э...

Консультация для родителей в средней группе "Семья и семейные ценности"

В источнике представлена консультация для родителей «Семья и семейные ценности».В ней говорится о том, что семья — это первый коллектив, в котором у маленького ребёнка начинают ...