Главные вкладки

    Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
    консультация (средняя группа) на тему

        Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

      Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

      Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

      Нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет строится по следующим направлениям:

     Родная семья, родной дом, родной детский сад, родной город, родная страна, приобщение к русской культуре.

    Принципы, используемые в работе.

    Принцип целенаправленности.

    Принцип систематичности и последовательности.

    Принцип доступности.

    Принцип наглядности.

    Принцип интегрированного подхода.

    Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

    Методы и приемы:

    Практический метод,

    Словесный метод:

    педагогическое наблюдение, опрос, беседа, наблюдения.

    В средней группе во 2-й половине года вводится проектный метод.

    Сравнительный анализ результатов.

    Родная семья.

      Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. Формируется понимание, что семья – это все, кто живёт в одной квартире: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

      Рекомендуем чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

    Родной дом, город, детский сад.

       В средней группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут.     Поэтому, прежде всего, необходимо знакомить детей с домами, детским садом, с близлежащими улицами. Развивать чувство общности ребёнка в коллективе. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада.

       Рекомендуем обращать внимание детей:

    - дома бывают разной высоты (многоэтажные, 5 этажные, двухэтажные), построены из разных материалов (из кирпича, из блоков и т.д.).

    - улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.

    - на всё положительное, что происходит вокруг - построили новый магазин, посадили деревья и т.д.

    - на труд людей по благоустройству города - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.

    - на достопримечательности родного города.

    Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

    Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.

      Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

    Родная природа.

    Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. И в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

    Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.                         

    Родная страна.

      Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Воспитываем у них любовь к родному краю, рассказываем о достопримечательностях города. Формируем представления о государственных праздниках, о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину.

    Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.  Рекомендуем родителям: посетить вместе с ребёнком достопримечательности города. Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья»«Моя мама – самая лучшая» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке.

    Родная культура.

      Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.

      Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать аудиозаписи русских народных песен, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями. Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости необходимо всегда. Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                          МБДОУ «Детский сад №87»

                           

                     

    Консультация для родителей

    «Нравственно-патриотическое воспитание

    детей  среднего дошкольного  возраста»

                                                           

                                                               Воспитатели группы: Иванкина Н.П.

                                                                (высшая квалификационная категория)

                                                                                                        Финансова Т.А

                                                               (высшая квалификационная  категория)

                                           Рязань 2017-2018 учебный год.

        Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

      Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

      Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

      Нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет строится по следующим направлениям:

     Родная семья, родной дом, родной детский сад, родной город, родная страна, приобщение к русской культуре. 

    Принципы, используемые в работе.

    Принцип целенаправленности.

    Принцип систематичности и последовательности.

    Принцип доступности.

    Принцип наглядности.

    Принцип интегрированного подхода.

    Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

    Методы и приемы:

    Практический метод,

    Словесный метод:

    педагогическое наблюдение, опрос, беседа, наблюдения.

    В средней группе во 2-й половине года вводится проектный метод.

    Сравнительный анализ результатов.

    Родная семья.

      Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. Формируется понимание, что семья – это все, кто живёт в одной квартире: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

      Рекомендуем чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

    Родной дом, город, детский сад.

       В средней группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут.     Поэтому, прежде всего, необходимо знакомить детей с домами, детским садом, с близлежащими улицами. Развивать чувство общности ребёнка в коллективе. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада.

       Рекомендуем обращать внимание детей:

    - дома бывают разной высоты (многоэтажные, 5 этажные, двухэтажные), построены из разных материалов (из кирпича, из блоков и т.д.).

    - улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.

    - на всё положительное, что происходит вокруг - построили новый магазин, посадили деревья и т.д.

    - на труд людей по благоустройству города - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.

    - на достопримечательности родного города.

    Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым. 

    Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.

      Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

    Родная природа.

    Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. И в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

    Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.                         

    Родная страна.

      Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Воспитываем у них любовь к родному краю, рассказываем о достопримечательностях города. Формируем представления о государственных праздниках, о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину.

    Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.  Рекомендуем родителям: посетить вместе с ребёнком достопримечательности города. Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья»«Моя мама – самая лучшая» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке.

    Родная культура.

      Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.

      Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать аудиозаписи русских народных песен, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями. Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости необходимо всегда. Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей:" Нравственно-патриотическое воспитание детей"

    Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....

    Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

    Консультация для родителей  "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...

    Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

    Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

    Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

    Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

    Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....