Методическая разработка Мастер класс для родителей "Декупаж"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Елена Леонидовна

Важно показать родителям варианты использования практически любой вещи вторично, тем самым сберегая и семейный бюджет, и окружающую среду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер-класса для родителей детей старшей группы «Карамельки», приуроченного ко Дню Матери

 «Создаем красоту сами!»

Воспитатель:

Васильева Е. Л.

г. Пушкин

2017 год

Конспект мастер-класса

Тема: «Создаем красоту сами!»

Цель: Познакомить родителей с техникой «Декупаж» для использования в декорировании предметов из бросового материала.

Задачи:

  • Научить применять технику «Декупаж» в жизни;
  • Сформировать представления о целесообразности использования бытовых и хозяйственных отходов вторично;
  • Способствовать  развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с родителями;
  • Проблемно-игровая технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Информационно-коммуникативная технология;

Интеграция образовательных областей:

        Коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • Подготовленный бросовый материал (заранее прогрунтованные горшочки, баночки, компакт-диски, цилиндры, имитирующие свечи, бумажные тарелки);
  • Декоративные бумажные салфетки с рисунками;
  • Белые бумажные салфетки;
  • Клей ПВА;
  • Лак для декоративных работ;
  • Полиэтиленовые перчатки;
  • Ножницы;
  • Пластилин (белый);
  • Блестки;
  • Примеры оформленных предметов;
  • Влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Грунтовка бросового материала, с целью экономии времени для высыхания основы.
  • Подбор информации для знакомства с техникой «Декупаж».
  • Подготовка уже оформленных предметов в данной технике.
  • Создание мультимедийной презентации по теме.

Ход мастер-класса

        Родители собираются за столом.

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались не на родительское собрание и не для обсуждения важных организационных вопросов. Сегодня мы позволим себе расслабиться посредством искусства, а именно хотелось бы познакомить вас с необычной, но уже прочно обосновавшееся в нашей жизни техникой, которая называется «ДЕКУПАЖ». (Слайд 1)

- Знакомство с данной техникой у нас пройдет за работой над бросовым материалом, с которым нам приходится работать постоянно, например, выполняя с детьми какие-то поделки для сада. Но так же таким способом можно дать вторую жизнь практически любому предмету в доме.

- Могу предложить вашему вниманию примеры уже оформленных работ, чтобы у вас сложилось представление о конечном результате (Демонстрация готовых предметов). (Слайд 2)

- Перед вами предметы бросового материала. Для своей работы вы можете выбрать любой. Как вы уже поняли, они обклеены. Но обклеены белыми салфетками. Это грунтовка. Для экономии времени, которое уходит на высыхание, я сделала все заранее. Если поверхность цветная, то тонкая салфетка с рисунком, промокнув, примет на себя цвет предмета, поэтому лучше будет, если поверхность будет белой.

Грунтовка делается несложно – достаточно клея ПВА и белой салфетки в несколько слоев. Теперь мы можем работать, не боясь, что салфетка промокнет и будет просвечивать.

- Далее мы выбираем рисунок из предложенных вариантов, и вырезаем его, после чего наносим на предмет, промазывая клеем или лаком по верху рисунка.

- После того, как поверхность подсохла, мы можем оставить все, как есть, либо продолжить работу, выполнив объемный рисунок. Для этого найдите такой же рисунок и снова его вырежете с запасом края примерно 2-3 мм. Затем на наклеенный рисунок тонким слоем нанести пластилин. После этого клеем рисунок сверху по принципу первого.

О ТЕХНИКЕ «ДЕКУПАЖ» (Слайд 3)

Декупаж – Это техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка или орнамента к предмету и далее покрытии композиции лаком ради сохранности.

Декупаж делится на 5 направлений:

1. Классический – когда картинка наносится на поверхность с помощью лака или клея. (Слайд 4). 

2. Объемный – используется глина или пластилин для создания рельефа под наклеиваемой картинкой (Слайд 5).

3. Дымчатый – художественный декупаж, где используются дополнительно к картинке краски (Слайд 6).

4. Обратный – картинка наносится на стеклянный предмет рисунком во внутрь, таким образом отображая его на противоположной поверхности. (Слайд 7).

5. Декопатч – на поверхность (в том числе объемную) наклеиваются лишь кусочки рисунка, создавая целостную картину (Слайд 8).

Декупаж взял свое начало в период средневековья, когда мебельщики начали украшать мебель вырезанными картинками в японском и китайском стиле, покрывая их 30-40 слоями лака, таким образом мебель была намного дешевле расписанной. Потому такое искусство было названо «искусство бедных» (Слайд 9). Сегодня такая мебель редка и стоит крайне дорого.

Сегодня в данной технике оформляется всё, что только людям придет в голову, начиная от шкатулок, заканчивая сумочками и шляпками (Слайд 10). Декупаж дает людям простор для фантазии, что каждый мог создать свой маленький или выдающийся шедевр.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...

Методическая разработка "Мастер-класс "Подвижные и народные игры для детей дошкольного возраста"

Весёлые подвижные игры  - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, пятнашек, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы н...

Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать.  Без правильного дыхания, невозможна хорошо звучащая речь....

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди ...