Главные вкладки

    Перспективное планирование работы с родителями 2 младшей группы
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Корсунова Людмила Викторовна

    Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. .

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы с родителями 2 младшей группы на 2017–2018 уч. г.

    Воспитатель : Корсунова Людмила Викторовна
    Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания.

     Ответственные: воспитатели, старший воспитатель, специалисты

    Сентябрь

    1. Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».

    Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

    2.  Наглядная информация: «Режим дня»«Организованная образовательная деятельность», «Памятка родителям»«Учите и читайте вместе с нами»«Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!».

    Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

    3. Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.

    Цель: вовлечь родителей в жизнь группы.

    4. Консультация:  «Первый раз в детский сад».

    Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

    5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.

    Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».

    6. Выставка «Осенний вернисаж»: выставка букетов цветов и овощных поделок.

    Цель: привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

    7.Беседа:  «О необходимости регулярно посещать детский сад».

    Цель: довести до родителей важность и необходимость посещать детский сад.

    Октябрь

    1. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста.

    Цель: познакомить родителей с деятельностью детского сада.

    2. Консультации:  «Привычки».

    Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

    3. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».

    Цель: систематизировать знания родителей  о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил.

    4. Тестирование родителей: «Грамотный пешеход».

    Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

    Ноябрь

    1. Выставка портретов: «Мамочка любимая».

    Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

    2. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

    Цель: повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

    3.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».

    Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.

    4. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

    Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

    5.Консультация: «Зачем дневной сон детям?».

    Цель:  довести до родителей о важности дневного сна и придерживаться режима дня и дома.

    Декабрь

    1. Родительское собрание: «Как готовиться к празднику «Новый год».

    Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

    2. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».

    Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

    3. Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».

    Цель: знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

    4. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».

    Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

    5. Постройка снежных скульптур: «Наши  руки не знают скуки».

    Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

    6.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».

    Цель: получить  положительные эмоции от праздника.

    7.Памятка:  «Правила поведения на празднике».

    Цель: довести до родителей важность и необходимость соблюдать правила поведения на празднике.

    Январь

    1.Беседа «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

    Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.

    2. Консультация:  «Роль дидактической игры в семье».

    Цель: активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.

    3.Консультация : «Начинаем утро с зарядки».

    Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

    4.Памятка: «Правила личной гигиены».

    Цель: закрепление правил личной гигиены дома.

    Февраль

    1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

    Цель: повышение педагогической культуры родителей.

    2. Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Мой папа самый лучший».

    Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

    3. Физкультурный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья».

    Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.

    4. Консультация:  «Зачем и как учить стихи».

    Цель: показать родителям важность  формы работы по заучиванию стихов с детьми.

    Март

    1. Консультации: «Какие сказки читать детям»«Как правильно общаться с детьми».

    Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

    2. Выставка поделок: «Фоторамочка для портрета мамочки».

    Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

    3. Праздник: «8 Марта – мамин праздник».

    Цель: получить эмоции от праздника.

    4. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».

    Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

    5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».

    Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

    6. Нетрадиционное родительское собрание:  игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

    Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

    Апрель

    1. Консультация:  «Осторожно, весна!»

    Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

    2. Беседа: «Ребёнок на улице».

    Цель: предупреждение детского травматизма.

    3.Мастер –класс:  «Наши руки не знают скуки».

    Цель: показать родителям примеры   массажа  рук, ладоней, пальчиковой  гимнастики.

    4.Консультация:  «Роль семьи в воспитании ребенка».

    Цельдовести до родителей  основные требования и необходимые условия семейного воспитания.

    5. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».

    Цель: познакомить родителей с подвижными и настольными играми.

    Май

    1. Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа».

    Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

    2. Консультации: «Наказание и поощрение»«Согласие между родителями – это важно!»

    Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

    3. Выставка поделок: «Звезда памяти».

    Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому 72-летию Победы в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

    4. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».

    Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

    5.Консультация:  «Оздоровление детей в летнее время».

    Цель: ознакомить с правилами  безопасности детей на отдыхе в летний период.

    6.Субботник:  «Наш участок».

    Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

    7.Фотовыставка:  «Наша дружная семья – детский сад».

    Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

    Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

    Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

    МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные п...

    Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по ОБЖ

    Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по ОБЖ....

    Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2014-2015 г.г

    Перспективное планирование работы с родителями младшей группы...

    Перспективное планирование работы тифлопедагога в младшей группе

    Представлены этапы  и содержание коррекционной работы тифлопедагога в младшей группе детского сада для детей с нарушением зрения (4 вид).Разделы: - развитие зрительного восприятия;- развитие...

    Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС

    Перспективное планирование работы с родителями  младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС...