Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду
консультация (младшая группа) на тему

Дуплинская Татьяна Владимировна

 

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей, поступающих в детский сад. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное    состояние малыша.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_v_period_adaptatsii.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Я ИДУ В ДЕТСКИЙ САД!

Рекомендации для родителей 

в период адаптации ребенка к детскому саду.

 

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей, поступающих в детский сад. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное    состояние малыша.    

Поэтому мы рекомендуем:

 

 Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада.

 

 Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда.

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься в туалет.

 

 Подберите для детского сада одежду. Она обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, удобные футболки, рубашечки и платья с короткими рукавами, обувь без шнурков, открытая.

 

 Приходите с ребенком на прогулку, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках. Ходите в гости к товарищам, можно остаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите уверенным голосов ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки.

Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

 

 Планируйте свое время так, чтобы в первые 2 недели месяца посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первая неделя посещения детского сада должны быть ограничена 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

 

 Для предупреждения нервного истощения и успешной адаптации необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

 В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня детского сада, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку. 

Памятка родителям от ребенка 

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Он позволяет мне найти свое место.
  • Не полагайтесь на силу с отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех  случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить: это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я постараюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу!». Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Иначе я могу использовать вас в качестве прислуги. 

   Что делать, если ребенок агрессивно себя ведет ?

  • Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
  • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
  • Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
  • Давайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.
  • Направьте его энергию в положительное русло, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением, а также рисование, пение.
  • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
  • На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитном реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
  • Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
  • Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»
  • Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.
  • Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой; порвать бумагу; используя «стаканчик для криков», выплеснуть свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; по кидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
  • Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.
  • Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. 

Как помочь гиперактивному ребенку?

  • Общаться с ребенком мягко, спокойно, ровным тоном
  • Поощрять выполнение любых видов деятельности, требующих сосредоточения
  • Избегать увеличения нагрузок, переутомление у гиперактивных детей приводит к возбуждению и снижению самоконтроля
  • Указания давать в короткой, немногословной форме
  • Задания давать небольшими частями, вторую часть предлагать только после выполнения первой
  • Запреты и ограничения должны быть очень четкими, их не должно быть много, их нужно обсудить с ребенком заранее
  • Соблюдать четкий режим дня
  • Оградить ребенка от длительного просмотра телепередач, занятий на компьютере, нахождения в большом коллективе, т.к. это способствует эмоциональному возбуждению
  • Полезны длительные прогулки, активность на свежем воздухе, неколлективные виды спорта

 

 

ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ

Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке!
Или:
Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы давным-давно не плачем,
Все у нас в порядке!

 

 

ПЛОХОЕЖКАМ — ПРИВЕТ!

Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит.
Пришел сегодня в гости
ХОРОШИЙ АППЕТИТ!
Большую…
Нет, БО-О-ОЛЬШУ-У-УУУЮ
Взял тарелку
И ну стучать по дну:
«Скорее дайте каши!!!
Хоть ложечку одну!»

 

 

КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?

В деревню Потеряево
Пошли гулять колготки.
Пошли — и потерялись там.
Ах, бедные сиротки!
Сидят они под кустиком,
Не плачут, а — ревут!
Хозяюшку, хозяюшку,
Хозяюшку зовут!
И вспомнила хозяюшка
Где вечером была!
Сходила в Потеряево,
Колготочки нашла!

 

Уговорушки перед отходом ко сну

А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ?

Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И — чу-у-уточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию… Кровать!
На этой сонной станции
Так сладко засыпать…

 

 

УГОВОРУШКИ

Как успокоить малыша, уговорить его не плакать, скушать кашу, отыскать свои вещи?
Возможно, для этих непростых — ох, непростых! — случаев могут пригодиться вот такие «уговорушки».

Уговорушки для плакс

СЛЕЗИНКИ-РОСИНКИ

Дома нашей Вале
Плакать не давали:
Умывали,
Одевали,
В садик привели —
Слезки потекли!

Это не слезки,
Это — росинки,
Что ночевали
На тонкой осинке.
Как они солнышка ждали!
А дождались — и пропали.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому садуАдаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмо...

Рекомендации воспитателям и родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду.

Рекомендации воспитателям и родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду....

Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду!

Многие родители ведут своих детей в сад, не придавая никакого значения тому, что у ребенка явные признаки начинающейся болезни. Это насморк или кашель. Они просто не хотят этого замечать. Причины у ка...

Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду

Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду...