ФГОС ДО
материал на тему

ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_doo.docx125.17 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.dou75.ru/15/images/stories/gallery/FGOS/Pervyi/FGOS2.jpg

ФГОС – нестандартный стандарт!

ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!

ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!

ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!

        С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgповышение социального статуса дошкольного образования;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgсохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобъединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgформирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgобеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.   Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

2.   Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3.   Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная,       двигательная,        познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность выбирать себе род занятий;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обладание чувством собственного достоинства;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg подчинение разным правилам и социальным нормам;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg проявление творческих способностей;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность к волевым усилиям;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg проявление любознательности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg склонность к наблюдению, экспериментированию;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметнопространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg  информировать родителей (законных                    представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg обеспечить открытость дошкольного образования;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpgподдерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg  обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/galochka_w50_h49.jpg  создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

http://ds14-ros.edu.yar.ru/images/0fcaee96fe7b_w373_h43.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...