Памятка для родителей
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа) на тему

Горохова Марина Петровна

безопастное плавание на воде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям при занятиях физкультурой

 

Как избежать травм во время занятий физкультурой с ребенком? 

1. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягком покрытии.

2. Не допускайте длительного удерживания ребенком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите упражнения.

3. Знайте, висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и плечевой пояс.

4. Никогда не используйте для соревнований трудные в техническом исполнении и опасные физические упражнения.

5. Избегайте физических упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

 

Что надо знать. 

1. Ребенка надо учить правильно дышать. Следите за дыханием ребенка во время игр и гимнастики.

2. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой со взрослым.

3. На 5-м году жизни дети стремятся придумывать собственные упражнения и устраивать спортивные состязания. Привлекайте к соревнованиям сверстников.

4. Обязательно контролируйте безопасность ребенка, но старайтесь не подавлять его активность.

5. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными прошлыми результатами.

6. Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

 

Чего делать не следует. 

1. Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.

2. Заниматься не систематически.

3. Подсмеиваться над неумелостью ребенка.

4. Надевать на ребенка теплую одежду.

5. Проводить зарядку и игры в плохом настроении.

    6. Надевать на ребенка гольфы, трусики или штанишки с тугими резинками.

 

Семейное физическое воспитание

 

Семейное физическое воспитание в наши дни можно осуществлять в следующих формах:

- совместные занятия утренней гигиенической гимнастикой (зарядкой);

- домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;

- закаливание детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей;

- обучение первоначальным двигательным и спортивным навыкам: плаванию, гребле, передвижению на лыжах, коньках, спортивным играм (футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, бадминтону, лапте, городкам и т.п.), настольным играм (шахматам, шашкам и т.п.);

- занятия под руководством старших родственников элементами основной гимнастики, упражнениями атлетической гимнастики на домашних тренажерах и т.п.;

- организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям

(катание на коньках, на лыжах, на лодке; на велосипеде; купание и плавание в открытом водоеме; туристические походы; спортивные игры за городом между семьями в футбол, волейбол, хоккей, баскетбол, лапту, городки и т.п.);

- походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;

- совместные просмотры по телевизору спортивных соревнований;

- обсуждение семьей итогов выступления сборных команд России на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.

 

Академик А.С. Белкин утверждает, что общение с родителями - "главная потребность ребенка". "С ребенком необходимо играть!" Если учесть, что физические упражнения по своему характеру сильно напоминают игру (кстати, на заре теории физического воспитания всякую физкультурно-спортивную активность называли игрой), призыв академика можно перефразировать как "с ребенком надо вместе заниматься физкультурой".

Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные с ними тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствуют их физическое развитие и физическую подготовку, способствуют расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье. Чехословацкие ученые установили, что семейная форма физического воспитания способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями .

Пикники с физкультурно-спортивным уклоном - это не только способ реализации семейного физического воспитания и оздоровления детей, не только форма разумного, полезного и приятного досуга, это еще и экологическое воспитание, возможность общения с природой, познания своего края, знакомство с его растительным и животным миром, это дополнительная возможность развить эмоционально-эстетическую, познавательную, этическую, гуманистическую сферы личности ребенка.

Совместные походы на стадион, каток, трек, бассейн и другие спортивные сооружения в качестве болельщиков, а также просмотры спортивных соревнований по телевизору погружают ребенка в увлекательный мир спорта с его эстетикой человеческого тела в движении, эмоциональным накалом, азартом спортивной борьбы, способствуя тем самым вовлечению его в этот вид человеческой деятельности в качестве активного участника, а присутствие родителей с их авторитетом усиливает данное воздействие. Все перечисленные выше сферы личности ребенка (эмоционально-эстетическая, познавательная, этическая, гуманистическая) также испытывают нагрузку. Результат же во многом зависит от окружающих взрослых, в первую очередь - от родителей. Речь идет об их поведении, форме, содержании комментариев и т.д.

Семейные просмотры спортивных передач по телевизору и их обсуждения могут способствовать закладыванию основ гражданского, патриотического, интернационального и поликультурного воспитания, особенно если приходится "болеть" за сборную команду России. Чувство сопричастности к успехам или поражениям своей страны, гордости за свой народ должно сочетаться с уважением к соперникам, представителям других рас, национальностей и культур. Корректные комментарии взрослых по следам выступлений наших спортсменов могут способствовать воспитанию истинного патриота своей страны, уважающего свой народ, но в то же время - человека планеты Земля, на которой люди должны жить в дружбе, добрососедстве, согласии, т.е. так, как это заложено в традициях большинства народов мира.

Участие родителей в физическом воспитании детей может выражаться в разных формах. Так, совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, безусловно повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой - поднимут авторитет родителей в глазах своих воспитанников. Но для этого сами родители должны по своей физической подготовленности и двигательным умениям и навыкам хотя бы минимально соответствовать уровню тех игр (состязаний), в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также является народной традицией.

Для возрождения традиций семейного физического воспитания необходимы не только минимальная физическая подготовка, но в еще большей степени - физкультурное образование самих родителей, предполагающее набор знаний об особенностях функционирования детского организма и возможностях использования средств физической культуры с целью рационального воздействия на него. Если у родителей не сформировался определенный минимум физкультурной образованности во время обучения в школе, вузе, если они не занимались в этом аспекте самообразованием , специалистам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях и в школах, следовало бы оказать им помощь.

Огромный вклад в популяризацию семейного физического воспитания могут сделать СМИ, особенно телевидение. В 1975 г. по ЦТ начали показывать передачи Ленинградского телевизионного объединения "Горизонт" под названием "Папа, мама и я - спортивная семья". По всей стране стали проводить соревнования по лыжам, легкой атлетике, многоборью ГТО, даже по горным лыжам (Москва), в которых соревновались семьями. К примеру, в Нарве в 1976 г. на стадионе "Кренгольмская мануфактура" соревновались 11 семейных команд в многоборье, требующем проявления разнообразных физических качеств и двигательных навыков.

 

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

 

Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение развивающей двигательной среды. Наряду с заводскими пособиями целесообразно использовать оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

 

• Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей необходимо создавать так называемые полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.)

• Можно собрать библиотеку книг о спорте, различные журналы, открытки.

• Углублению знаний о физической культуре может способствовать решение детьми кроссвордов, собирание разрезных картинок с изображением знакомого вида спорта, спортивного инвентаря.

 

Все перечисленные выше факторы способствуют формированию у детей знаний о здоровом образе жизни и потребности в движениях. Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах.

 

Массажёр "Орешки".

Состоит из плотно нанизанных на леску (длина 21 см) капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).

 

Дорожка "Апельсиновая"

Состоит из клеёнки шириной 35 см, длиной 2,5 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

Тренажёр "Поймай мяч ловушкой"

Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепится леска (длина от 40 см до 1 м) с капсулой от "киндер-сюрприза" на конце.

Цель - забросить капсулу в лукошко. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.

 

Тренажёр "Попади в кольцо"

Деревянное кольцо (диаметр - 40 см) крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с мягким шариком.

Ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется:: играющие должны не только бросать, но и ловить.

 

"Лыжи"

Изготавливаются из использованных пластиковых бутылок. Вдоль бутылки вырезается отверстие в форме стопы, край которого оклеивается тканью или бумагой. Ребёнок, надев "лыжи", выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.

 

Напольные шашки

Полотно размером 1 м на 1 м расшито квадратами двух цветов, расположенных в шахматном порядке. Роль шашек выполняют стаканчики из-под йогурта. Дети играют в шашки.

Физическая культура в детском саду

 

Физическая культура (в широком смысле слова) составляет важную часть культуры обществ. Физическая культура оказывает существенное влияние на духовный мир человека (ребенка), мировоззрение, умственное развитие.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.

Одними из основных задач по физическому воспитанию являются: охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это - физические упражнения, закаливание, режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещения.

Что такое физические упражнения - это специально подобран¬ные упражнения, способствующие развитию крупных и мелких мышечных групп. Физические упражнения проявляются в разных формах: утренняя гимнастика и физкультурные занятия, и подвижные игры или прогулки, спортивные праздники и досуги, плавание, оздоровительная гимнастика после сна, физкультминутки в процессе занятий математикой, развитием речи и другими видами деятельности.

Одной из основных форм физической культуры являются физкультурные занятия, направленные на обучение двигательным умениям и навыкам. Физкультурные занятия проводятся в первой половине дня 2 раза в неделю.

Обязательно наличие спортивной одежды (футболка, шортики, носочки) и обуви (кроссовки, кеды, спортивные тапочки на резиновой подошве).

 

Игровой массаж

 

3акаливающее дыхание 

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 p. в день.

 

«Поиграем с носиком» 

1. Организационный момент: «Найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком. 

б) «Помоги носику собраться на прогулку» Ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

г) «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик» Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

  3. Заключительный этап

з) «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете покажи.

- Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

- Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

- Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

- Хорошо гулять в саду

. И поет нос: «Ба-бо-бу».

- Надо носик нам погреть;

Его немного потереть.

- Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

 

Массаж рук 

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками» 

1. Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть: 

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой

фаланги мизинца другой руки.

б) массируем тыльные стороны ладоней.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап 

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.  

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

    Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я Пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

 

Массаж волшебных точек ушек 

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками» 

1.     Организационный момент. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2. Основная часть. 

Упражнения с ушками. 

а) «Найдем и покажем ушки. Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками» Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.  

в) «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз; а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком». Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козeлок- выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

д) «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину

3. Заключительный момент. Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание: Количество повторений каждого упражнения зависит от

возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами.

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем. Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ушко, ты не отвались

А потом, потом покрутили козелком.

Ушко, кажется замерзло, отогреть его так можно.

Раз – два, раз-два, вот и кончилась игра

А раз кончилась игра, наступила тишина.

 

3акаливающий массаж подошв. 

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.  

«Поиграем с ножками» 

1. Подготовительный этап 

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

2. Основная часть 

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону; расположенную в центре подошвы.

З. Заключительный этап 

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки;

б) Посидеть спок6йно, расслабившись.

Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей.

Комплекс можно сопровождать стихами:

 

         - Мы ходили, мы скакали,

         Наши ноженьки устали.

         Сядем все мы, отдохнем

     И массаж подошв начнем.

     - На каждую ножку

     Крема понемножку.

     Хоть они и не машина,

     Смазать их необходимо!

    - Проведем по ножке нежно,

     Будет ноженька прилежной.

     Растирай, старайся

     И не отвлекайся:

     - По подошве, как граблями,

     Проведем сейчас руками.

     - Раз - сгибай, два - выпрямляй

     Ну, активнее давай!

     - Вот работа, так работа,

     Палочку катать охота.

     - В центре зону мы найдем,

    Хорошенько разотрем.

    Надо с нею нам дружить,

        Чтобы всем здоровым быть.

        - Скажем все: «Спасибо!»

        Ноженькам своим.

    Будем их беречь мы

        И всегда любить



Предварительный просмотр:

Опасно подплывать к судам

Безопасность летом в картинках. Советы родителям

 

Не допускайте купания детей в неустановленных местах с непроверенным дном, не позволяйте детям купаться в воде, температура которой ниже 16 °С. Старайтесь купаться не ранее чем через полтора часа после еды. В жаркий день после долгого нахождения под солнцем резкое погружение в холодную воду может вызвать потерю сознания и даже остановку сердца. Контролируйте, чтобы дети вначале споласкивались водой, а уже затем погружались в неё.

Картинки по безопасности летом – это лишь один из механизмов обучения ребят правилам поведения. Не менее важен ваш личный пример и следование правилам, если, например, вы сами заплываете за буйки под девизом «Я взрослый – мне можно», то это будет провоцировать детей на нарушение правил, пусть не сегодня, но спустя несколько лет, когда они захотят доказать свою взрослость.

Если вы решили искупаться во время похода, а оборудованного пляжа рядом нет, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров и небольшим течением. Хорошо проверьте дно и контролируйте купающихся детей.

Картинки о безопасности летом на воде

 

Картинка о безопасности летом – купайтесь только в отведенных для этого местах

Купание в местах с непроверенным дном, в местах каменистых или заболоченных может оказаться очень опасным, поэтому купайтесь на оборудованных пляжах.

Картинка о безопасности летом

Картинка о безопасности – надувной матрас или автомобильная шина не предназначены для купания далеко от берега

Такие надувные плавучие средства как матрац, круг или автомобильная шина не являются теми предметами, с помощью которых можно заплывать на глубину, ведь достаточно тонкие стенки могут легко разорваться.

Картинка о безопасности летом

Безопасность летом, картинка об опасностях самодельных плавсредств

Использование самодельных плавсредств вдали от берега чрезвычайно опасно, так как такие непроверенные приспособления могут неадекватно управляться, особенно на волнах и при сильном течении, а также могут резко начать тонуть.

Опасности самодельных плавсредств

Картинки про опасность купания и ныряния в незнакомых местах

Непроверенное дно может содержать острые и режущие предметы, такие как осколки стекла, куски металла, металлические штыри. Заболоченная местность опасна водорослями, которые спутывают движения пловца и топким дном, которое не дает опоры и даже может засосать человека. Неглубокие места опасны для ныряльщика риском удариться головой, повредить позвоночник и получить другие травмы.

Опасность купания в незнакомых местах

Нельзя нырять в незнакомых местах

Картинка об опасности купания в шторм

Сильные волны и течение воды представляют собой большую опасность. Именно поэтому стоит избегать купания при плохой погоде.

108-6-bezopasnost-letom-kartinki

108-6-bezopasnost-letom-kartinki

Картинка о безопасности летом - нельзя играть в местах, с которых можно упасть в воду

Места, с которых можно упасть в воду не должны использоваться для игр, а особенно если в воде неизвестная глубина, дно и быстрое течение. К таким местам относятся пирсы, волнорезы, мосты, набережные, причалы и другие подобные сооружения.

108-7-bezopasnost-letom-kartinki

Картинка про безопасное купание – избегайте переохлаждения

Переохлаждение не только опасно риском получить простудное заболевание, но и вероятностью появления судорог, которые являются большим врагом пловца. Если вы почувствовали что замерзли или что мышцы хватают судороги, немедленно выйдите из воды, вытритесь и согрейтесь на солнце или оденьте одежду.

Картинка про безопасное купание летом

Картинка о плаванье летом – опасно подплывать к судам, катерам и моторным лодкам

При плаванье не заплывайте за буйки и не подплывайте близко к судам, поскольку вас может затянуть под винт.

Опасно подплывать к судам

Правила поведения на воде для детей: Да, вода очень полезна для здоровья малыша: он и закаляется, и активно проводит время, получая свою порцию физической нагрузки, и морально отдыхает, но вместе с тем, вода – это очень опасная стихия. Для того чтобы уберечь кроху от беды, родители должны заранее рассказать ему правила поведения на воде для детей: 1. Дети должны купаться только под присмотром родителей. 2. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели. 3. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью «Купаться строго запрещено!». 4. Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет родителей. 5. Детям нельзя купаться при повышенной температуре и недомогании. 6. Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут. 7. Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут. 8. Если даже малыш умеет хорошо плавать, ему нельзя купаться в глубоких местах. 9. Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей. 10. Нельзя нырять в незнакомых местах. 11. Нельзя прыгать в воду с неприспособленных для этого возвышений. 12. Категорически запрещается играть на воде игры, во время которых нужно топить других. 13. Нельзя спонтанно нырять и хватать кого-то за ноги в воде – перепуганный человек может случайно нанести травму ныряющему шутнику. 14. В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах. 15. Нельзя купаться в шторм и при большой волне. 16. Нельзя плавать на поврежденных плавсредствах (матрасах, кругах и др.) 17. Нельзя заплывать на плавсредствах за буйки. 18. Нельзя плавать на плавсредствах при сильной волне и в шторм. 19. После купания нужно хорошенько вытереться полотенцем и промокнуть уши. Приятно

Иллюстрированная таблица правил поведения на воде в летнее время



Предварительный просмотр:

Опасно подплывать к судам

Безопасность летом в картинках. Советы родителям

 

Не допускайте купания детей в неустановленных местах с непроверенным дном, не позволяйте детям купаться в воде, температура которой ниже 16 °С. Старайтесь купаться не ранее чем через полтора часа после еды. В жаркий день после долгого нахождения под солнцем резкое погружение в холодную воду может вызвать потерю сознания и даже остановку сердца. Контролируйте, чтобы дети вначале споласкивались водой, а уже затем погружались в неё.

Картинки по безопасности летом – это лишь один из механизмов обучения ребят правилам поведения. Не менее важен ваш личный пример и следование правилам, если, например, вы сами заплываете за буйки под девизом «Я взрослый – мне можно», то это будет провоцировать детей на нарушение правил, пусть не сегодня, но спустя несколько лет, когда они захотят доказать свою взрослость.

Если вы решили искупаться во время похода, а оборудованного пляжа рядом нет, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров и небольшим течением. Хорошо проверьте дно и контролируйте купающихся детей.

Картинки о безопасности летом на воде

 

Картинка о безопасности летом – купайтесь только в отведенных для этого местах

Купание в местах с непроверенным дном, в местах каменистых или заболоченных может оказаться очень опасным, поэтому купайтесь на оборудованных пляжах.

Картинка о безопасности летом

Картинка о безопасности – надувной матрас или автомобильная шина не предназначены для купания далеко от берега

Такие надувные плавучие средства как матрац, круг или автомобильная шина не являются теми предметами, с помощью которых можно заплывать на глубину, ведь достаточно тонкие стенки могут легко разорваться.

Картинка о безопасности летом

Безопасность летом, картинка об опасностях самодельных плавсредств

Использование самодельных плавсредств вдали от берега чрезвычайно опасно, так как такие непроверенные приспособления могут неадекватно управляться, особенно на волнах и при сильном течении, а также могут резко начать тонуть.

Опасности самодельных плавсредств

Картинки про опасность купания и ныряния в незнакомых местах

Непроверенное дно может содержать острые и режущие предметы, такие как осколки стекла, куски металла, металлические штыри. Заболоченная местность опасна водорослями, которые спутывают движения пловца и топким дном, которое не дает опоры и даже может засосать человека. Неглубокие места опасны для ныряльщика риском удариться головой, повредить позвоночник и получить другие травмы.

Опасность купания в незнакомых местах

Нельзя нырять в незнакомых местах

Картинка об опасности купания в шторм

Сильные волны и течение воды представляют собой большую опасность. Именно поэтому стоит избегать купания при плохой погоде.

108-6-bezopasnost-letom-kartinki

108-6-bezopasnost-letom-kartinki

Картинка о безопасности летом - нельзя играть в местах, с которых можно упасть в воду

Места, с которых можно упасть в воду не должны использоваться для игр, а особенно если в воде неизвестная глубина, дно и быстрое течение. К таким местам относятся пирсы, волнорезы, мосты, набережные, причалы и другие подобные сооружения.

108-7-bezopasnost-letom-kartinki

Картинка про безопасное купание – избегайте переохлаждения

Переохлаждение не только опасно риском получить простудное заболевание, но и вероятностью появления судорог, которые являются большим врагом пловца. Если вы почувствовали что замерзли или что мышцы хватают судороги, немедленно выйдите из воды, вытритесь и согрейтесь на солнце или оденьте одежду.

Картинка про безопасное купание летом

Картинка о плаванье летом – опасно подплывать к судам, катерам и моторным лодкам

При плаванье не заплывайте за буйки и не подплывайте близко к судам, поскольку вас может затянуть под винт.

Опасно подплывать к судам

Правила поведения на воде для детей: Да, вода очень полезна для здоровья малыша: он и закаляется, и активно проводит время, получая свою порцию физической нагрузки, и морально отдыхает, но вместе с тем, вода – это очень опасная стихия. Для того чтобы уберечь кроху от беды, родители должны заранее рассказать ему правила поведения на воде для детей: 1. Дети должны купаться только под присмотром родителей. 2. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели. 3. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью «Купаться строго запрещено!». 4. Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет родителей. 5. Детям нельзя купаться при повышенной температуре и недомогании. 6. Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут. 7. Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут. 8. Если даже малыш умеет хорошо плавать, ему нельзя купаться в глубоких местах. 9. Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей. 10. Нельзя нырять в незнакомых местах. 11. Нельзя прыгать в воду с неприспособленных для этого возвышений. 12. Категорически запрещается играть на воде игры, во время которых нужно топить других. 13. Нельзя спонтанно нырять и хватать кого-то за ноги в воде – перепуганный человек может случайно нанести травму ныряющему шутнику. 14. В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах. 15. Нельзя купаться в шторм и при большой волне. 16. Нельзя плавать на поврежденных плавсредствах (матрасах, кругах и др.) 17. Нельзя заплывать на плавсредствах за буйки. 18. Нельзя плавать на плавсредствах при сильной волне и в шторм. 19. После купания нужно хорошенько вытереться полотенцем и промокнуть уши. Приятно

Иллюстрированная таблица правил поведения на воде в летнее время



Предварительный просмотр:

Иллюстрированная таблица правил поведения на воде в летнее время



Предварительный просмотр:

Правила безопасности на воде для дошкольников – веселые уроки

В уроках активно используем простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их. Например, стих:

В воде плескаться будем мы,

У берега, где мама нас поставила,

Совсем мы не боимся глубины,

Мы просто водные все знаем правила!

Безопасность на воде для дошкольников - тонет малыш

Итак, дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде:

  • Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.
  • Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.
  • Нельзя нырять в воду, там где мелко, там где твердое или острое дно.
  • Не ныряй в маленький надувной бассейн.
  • Нельзя нырять в воду с лодок.
  • Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.
  • Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.
  • Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.
  • Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.
  • Нельзя купаться во время плохой погоды.
  • Правила для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.
  • Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете – это опасно. Они могут лопнуть ты и начнешь тонуть.
  • Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.
  • Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо – выйди из воды!
  • Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега.

Мы правила купания все соблюдаем на воде,

Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде.

Мы малыши послушные, родителей мы любим,

И оттого знаем правила, и никогда их не забудем!

Правила безопасности на воде для дошкольников – материал для родителей

Теперь настало время поговорить с родителями о безопасности на воде дошкольников. Поскольку малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и неорганизован и когда он может утонуть в считанные минуты.

Важные правила безопасности на воде - купание в крупных бассейнах

  • Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
  • Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
  • При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
  • Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.

Правила безопасности на воде купания - купание в открытых водоемах

  • Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
  • Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
  • Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
  • Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
  • Но если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
  • Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

Правила безопасности на воде купания - купание в надувных бассейнах

  • Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
  • Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
  • Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна.
  • Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
  • Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников

  • Никогда не купайтесь в непогоду.
  • Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
  • Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
  • Наблюдайте за купающимися детьми.
  • Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.

Правила безопасности на воде для дошкольников - итог

Также родителям необходимо знать правила спасения утопающих, оказания первой медицинской помощи: удаление воды из легких, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Учтите, что в случае с маленькими детьми они делаются несколько иначе, чем со взрослыми. И самое главное, учтите, что большинство несчастных случаев случается именно в тот момент, когда взрослые на «секунду» отвлеклись.

https://www.youtube.com/watch?v=FqlQPVbWsWY

https://www.youtube.com/watch?v=6q_G5izei5U

https://www.youtube.com/watch?v=td9aUeunh1I

https://www.youtube.com/watch?v=4GWo4mczucM

https://www.youtube.com/watch?v=mK5s3sOIa2s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....