Формы работы с родителями
статья по теме

Бирюкова Наталья Егоровна

Рекомендации по планированию работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Формы работы с родителями36.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы:

1. Открытые музыкальные занятия.  День открытых дверей, выступление музыкального руководителя, экскурсия по детскому саду (просмотр музыкальной зоны,  оборудования музыкального зала) просмотр муз. занятий, проведение досугов. На открытых музыкальных занятиях можно предложить родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнить вместе с детьми знакомую им песню, или спеть свою любимую песню. «Гость группы» - комплексное занятие с участием родителей для ознакомления с профессиями музыкантов, национальными обычаями, музыкальной культурой   и т д.

2. Консультации. Помощь в организации музыкального воспитания ребенка дома. «Музыка в семье дошкольника», «Как определить уровень музыкальных способностей вашего ребенка», «Приемы развития певческого голоса» и т д.

3. Родительские собрания. Установочное собрание: информация о ДОУ, сотрудниках, программах-технологиях, планах на предстоящий год, организационные вопросы. Итоговое – подведение итогов прошедшего года, обсуждение планов на следующий год, организационные вопросы. Обсуждение вопросов, связанных, например с подготовкой к празднику, организацией совместного посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления и т д.

4. Семинары-практикумы.  «Домашний оркестр муз. инструментов», кукольный спектакль в семье, «Как и какую музыку слушать с детьми дома?», «Самодельные муз. инструменты», «Организация домашней фонотеки», и т д.

5. Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров досуга. Совместные праздники и развлечения. Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике. Муз. рук. и воспитатель могут обсудить с ними план проведения праздников, или развлечений, пригласить на репетиции, поручить исполнять определенные роли или подготовить кукольный спектакль, сшить костюмы и т д. Родители, могут поддерживать своих детей во время праздников  с помощью улыбок, «веселых сердечек» из бумаги или картона, серпантина, конфетти, надувных язычков и т п. Им можно поручить имитировать стук дождя, грома, маленькими зеркальцами изображать «блеск сокровищ», подыгрывать на ударных муз. инструментах и многое другое.

- СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых  разыгрываются сюжеты знакомых сказок и веселые сценки из семейной жизни. При подготовке необходимо составить программу, подобрать музыку, старшие дети могут принять посильное участие в изготовлении открыток,  сувениров, украшению комнаты.

- ДОМАШНИЙ ТЕАТР. Родители могут организовать кукольный театр, используя  имеющиеся в доме игрушки, или изготовив кукол вместе с детьми (дерева, картона, ткани и т п.)

- РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ.  Совместное пение, слушание музыки, слушание сказок, или пение взрослых для  детей, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации (каравай, у медведя во бору и т д.).  С помощью этих инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения (отстучать палочками, брусочками свое имя, имя мамы, папы и т д., ритм знакомых попевок, песен).

- СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ОРКЕСТРА.  Для этого подойдут, бубны, колокольчики, деревянные, металлические ложки, детские погремушки, бутылки, игрушки из бросового материала и т д.  

- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Выполняя его с родителями дети не только закрепляют навыки, полученные на занятиях. Совместная деятельность улучшает климат в семье, вызывает у родителей интерес к жизни ребенка в ДОУ.

- «ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ», который должен быть у каждого ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания, можно помещать его фотографии, сделанные во время праздников, рисунки и т. д.

- СОДАНИЕ МИНИ-БИБЛИОТЕКИ, ФОНОТЕКИ, ВИДЕОТЕКИ.

6. Индивидуальная работа с родителями с повышенными познавательными потребностями.

7. «Взрослые – дети». Показ театральных представлений, кукольных спектаклей силами сотрудников и родителей.

8. Создание стенда для родителей, выпуск рекламного буклета, размещение рекламных объявлений в печати, на телевидении. Подготовка материалов на доску для родителей в группах., ПУБЛИКАЦИИ, участие (если есть) в ежемесячной газете Д\С,  консультации по телефону создание горячей линии.

9. Анкетирование:  «Какая практическая  помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» «Музыкальное воспитание в ДОУ - плюсы и минусы?» и т д.

10. Тестирование. Адекватность оценки родителями  музыкальных способностей ребенка.

11. Рекомендации родителям на доску для родителей или стенд муз. руководителя

12. Почта. Размещение в группах специальных закрытых  ящиков, в которые родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе музыкального руководителя, музыкального воспитания в ДОУ, с целью их дальнейшего обсуждения.

13.        Выставки для детей и родителей - тематические, выставки посвященные праздникам, памятным датам, групповые выставки «Своими руками к празднику» (поделки, изготовленные детьми и их родителями), «Нетрадиционные музыкальные  инструменты» (из бросового материала), «Музыкально-дидактические игры», и т д.

14.        Групповые стенды: «День рождения ребенка в семье», «Художественно-эстетическое воспитание», «Что мы узнали нового на музыкальных занятиях?»

15.         Работа в малых группах по интересам. (по желанию родителей) «Красота и здоровье», пикники и др., мероприятия по запросам родителей (КВН, «День музыки», праздник «Мама папа я – музыкальная семья», музыкальные гостиные., тематические вечера «Путешествие в мир искусства» «Музыкальные приключения»)

16.        Разработка наград совместные заседания, на которых разрабатываются формы поощрения заслуг и достижения детей, родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....