Главные вкладки

    Конспект родительского собрания "Речь младшего дошкольника"
    материал (младшая группа) на тему

    Ковалева Эльвира Бисенальевна

    Малыши 3-4 лет находятся на этапе развития разговорной речи. Становясь более самостоятельными, дети начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения речью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rech_mladshego_doshkolnika.docx13.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания на тему: «Речь младшего дошкольника»

    Младшая группа «Сказка».

    Воспитатель: Бесчастная Э.Б.

    Цель: рассказать родителям о развитии правильной связной речи у детей 3-4 лет.

    Повестка дня: рассказать о этапе развития речи детей 3-4 лет; познакомить родителей с причинами, негативно влияющими на развитие речи; рассказать о средствах и методах  развития речи в детском саду.

    -Здравствуйте, уважаемые родители! Сначала я хотела бы рассказать о развитии правильной речи наших деток, а далее я отвечу на все ваши вопросы.

    Малыши сейчас находятся на этапе развития разговорной речи. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения  речью. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. Детки очень любознательны, задают множество вопросов, на которые необходимо отвечать. Ведь от этого зависит их адаптация в нашем обществе. Ребенок 3-4 лет умеет описывать предметы, составляет небольшие рассказы. Конечно, речь ещё не четкая, дети заменяют некоторые звуки. Существуют несколько причин, которые влияют негативно на развитие речи:

    - игры на компьютере или телефоне.

    -дефекты речевого языка(короткая языковая уздечка).

    -неправильная речь окружающих.

    -родители не обращают внимание на ошибки ребенка.

    Чтобы развивать речь ребенка, занятия должны проводиться не только в детском саду, но и дома с родителями. Мамы и папы должны как можно больше разговаривать со своим ребенком.

    Перед воспитателем стоит задача- научить детей правильной речи, используя различные средства и методы обучения. Методы:

    -составление рассказа по схеме, по картинкам.

    -кукольный театр, пальчиковый театр, постановка сказок.

    -беседы в течении всего дня с детьми по подгруппам.

    -заучивание коротких стихов и потешек.

    Средствами являются:

    -дыхательные гимнастики, которые влияют на звукопроизношение и развитие голоса.

    - дидактические игры.

    -пальчиковые игры.

    Родители, побольше общайтесь с детьми, читайте им сказки. Если вам интересен какой-нибудь материал по развитию речи, то я с радостью его предоставлю. А сейчас задавайте вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

    Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

    Конспект занятия для младших дошкольников «Как беречь нос!»

    Цель: - продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать (продукты, побеждающие насморк);- познакомить с новым стихотворением; - тренировать навыки ...

    Конспект занятия с младшими дошкольниками на тему «Кому нужны деревья»

    Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Важно с малых лет воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе своего края. В моем материале представлена информация о ...

    Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

    Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

    Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

    Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, развития здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном г...