"Ребенок готовится к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Много работы отводится анализу психологических ситуаций и проблем, возникающих на следующей ступени развития детей-когда они идут в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_gotovitsya_k_shkole.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ «Детский сад №28»

                               комбинированного вида

                      «Ребенок готовится к школе»

                                                   Подготовила:воспитатель

                                                    Тергалова Н.И.

                                       

                                         г.Троицк.2017г.

                Казалось  бы, что разделяет дошкольника и ребенка, который, «вооружившись» ранцем и букетом цветов, отправляется  в школу? Одна ночь, новая форменная одежда, волнение и ожидание нового, неизвестного? Однако переход к учебной деятельности, новым отношениям «ученик-учитель» знаменует новую ступень в развитии малыша.

Жизнь дошкольника протекает под созвездием «Хочу».Прежде всего это касается игр.  Ни один малыш не включится в игровую деятельность,  если она его не интересует, не привлекает.  Свободным  временем дошкольник  распоряжается по собственному усмотрению и заполняет его активной познавательной деятельностью , шалостями, непрерывной двигательной активностью, играми, развлечениями. Он легко и естественно  обходит  расставляемые   взрослыми барьеры  видимого  ограничения его свобод. Казалось, бы, 2-6-летние мальчики и девочки ничего не могут сделать ьез разрешения, организующего  влияния и непосредственного участия взрослых(родители, воспитатели, няни, бабушки). Ан нет. Вот 4-летних карапузов  вывели на прогулку и строго –настрого наказали играть только на участке или у подьезда дома.Но что мы видим? Одни ловят на варежки снежинки, с любопытством разглядывают их и пробуют на язык. Другие подбрасывают снежок лопаткой и смотрят . как он падает, или из шалости  пытаются попасть в другого. Третьи с визгом бегают друг за другом, пусть даже на крохотном пятачке отведенного им пространства. Четвертые лепят из снега колобки ли ковыряют снежные сугробы палочкойю Причем каждый свободно выбирает себе занятие, переходит от одной группы к другой, остается в ней столько, сколько  пожелает. И за те 1,5 часа, что ребенок вместе с другими провел на прогулке, он максимально полно реализовал свой творческий потенциал желаний, то есть  выбрал то, что ему хочется, в пределах дозволенного.

Пока ребенок мал, он не протестует против  «произвола» взрослых, их власть над собой он воспринимает как естественную, само собой разумеющуюся. Ведь не протестуем же мы против того, что зимой холодно, а летом жарко. Также и дошкольник реализует свою свободу в рамках, отведенных ему другими: уложили спать- можно укрыться  одеялом и наблюдать удивительные светотени на извилистых  лабиринтах своей спальной «пещеры», заставляют есть нелюбимую гречневую кашу- можно прокладывать  в ней трассу и манистрали, велят убирать игрушки –можно выстроить их в железнодорожный состав и отправить его в путешествие до коробки.

Иное дело –ученик.Его удел- заниматься лишь тем, что ему задали, и столько времени, сколько отведено это педагогом. Школьник  не может по собственному желанию выбрать себе занятие, не может по своему усмотрению поменять класс или соседа по парте. Если какое-то дело увлекает его, то нельзя заниматься им в школе сколько угодно(на это есть учреждения дополнительного образования). А если что-то не  получается или вызывает бурный пртест, то это ему же ставят в вину. Так место созвездия «Хочу» занимает созвездие «Надо».

Надо ходить на уроки и выполнять домашние задания,  надо слушать учителя и не глазеть в окно, надо содержать в порядке свои школьные принадлежности, надо стараться понимать и все делать вовремя. А если что-то очень хочется, то надо делать это с опаской так , чтобы не мешать окружающим, не привлекать к себе внимания , а значит, не вызвать нарекания в свой адрес. Казалось бы, что безрадостная жизнь наступает? Как тут не загоревать о прежних беззаботных днях? Но не все так просто. Частичная утрата свободы- это та мизерная  плата, которую ребенок отдает за право становиться взрослым. Школьник-это человек, имеющий более высокий социальный статус, чем дошкольник .Его новые обязанности  неотделимы от новых прав: гордиться личными успехами; заниматься тем, что вызывает уважение взрослых; своими достижениями влиять на семейный климат, делать свои заботы достоянием других членов семьи. Ученик, оставаясь ребенком, резко изменяет свое положение в семье.От роли малыша, любимчика и баловня ученик переходит к роли человека со своими постоянными заботами, имеющего прав побольше.

Школа для ребенка-это микромодель общества.Здесь он не просто расширяет свой кругозор , обзаводится новым кругом друзей и приятелей, здесь познаются законы социального взаимодействия. Здесь человек приобретает личностный вес и авторитет в зависимости  от  успешного освоения учебной программы, эффективности взаимодействия с педагогами и популярности в среде сверстников.

 Поэтому школа способствует приобретению ребенком нового статуса, освоению новых социальных ролей, изменению своего семейного положения, приобретению авторитета. Поэтому-то подавляющее большинство детей так тянется к школе, любит ее, находит в ней  новый источник радостей и удовольствий.

Школа-символ дальнейшего развития ребенка. А что он разовьет в себе.чего достигнет, пребывая в ее стенах,-во многом зависит от родителей.                          

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района    Консультация для родителей «Во сколько лет отд...

Консультация "А ваш ребенок готов к школе?"

Консультация для родителей...

Родительское собрание "А ваш ребенок готов к школе?

Многие родители озабочены вопросами, связанными с поступлением дошкольника в школу. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий опр...

Интерактивный плакат для заботливых родителей «А ВАШ РЕБЕНОК ГОТОВ К ШКОЛЕ?»

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ «А ВАШ РЕБЕНОК ГОТОВ К ШКОЛЕ?»Данный плакат ориентирован, прежде всего, на пап и мам, которые хотят подготовить своего ребёнка к школе, сделат...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «Звёздочки» Тема: «А ваш ребенок готов к школе?»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Памятка "Ребенок готов к школе ели он:"

Советы родителям перед поступлением в первый класс...