Идивидуальная беседа с родителями "Уверенность в себе, самооценка"
консультация (средняя группа) на тему

Корчагина Светлана Александровна
Положительная самооценка ребенка играет значительно большую роль в успешном обучении, чем уровень его умственного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Идивидуальная беседа 33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

Индивидуальная беседа с родителями

        Корчагина С.А.

        Средняя группа

Эммаусс 2016

Уверенность в себе, самооценка.

Когда мы общаемся с другими людьми, мы отражаемся в них, как в разных зеркалах. Подобно тому, как, глядя на себя в зеркало, мы составляем мнение о своей внешности, так же по реакции на нас наших партнеров по общению, по их отношению к нам, мы составляем мнение о себе как о личности. Чем шире круг общения человека, тем больше он знает о себе, поскольку контакты с разными людьми отражают разные наши стороны.

Когда партнерами по общению становятся взрослые, зрелые люди, они в состоянии сделать поправку на то, что зеркало может оказаться кривым и искажать действительность. Однако даже взрослый человек испытывает не слишком приятное чувство, когда в качестве обратной связи он видит не уважительное к себе отношение. Ребенок же просто не способен подвергнуть критике реакцию на себя взрослого, авторитетного для него человека. Он полностью доверяет ему и его оценке самого себя, поэтому его отношение принимается ребенком безоговорочно. Уважительное и серьезное отношение значимого взрослого в большей степени формирует отношение ребенка к  себе, его уверенность в собственных силах, в том, что он хороший, умный, добрый и достоин уважения. Точно так же влияет на развитие личности ребенка и отношение к нему со стороны сверстников, особенно начиная со старшего дошкольного возраста.

Таким образом, у ребенка возникает уверенность в себе, которая в более старшем возрасте перерастает в самооценку. Каждый человек обладает какой то самооценкой: мы знаем, что в этой области у нас все получается хорошо, а здесь нам имеет смысл чему-то поучиться. Но хорошо себя чувствует только тот человек, который знает, что в принципе с ним все в порядке, и если у него что-то не получается, то это не влияет на то, что он хороший человек. Это значит, что его общая самооценка положительна и устойчива, хотя как умный человек он понимает, что его возможности ограничены.

У ребенка дошкольного возраста общая самооценка находится в процессе формирования, она еще не устоялась и подвержена любому влиянию. Поэтому, дети этого возраста нуждаются в постоянном одобрении, в подтверждении, что, в общем, они хорошие и достойные любви.

Положительная самооценка ребенка играет значительно большую роль в успешном обучении, чем уровень его умственного развития.

Ребенок с положительной самооценкой готов рисковать и пробовать снова и снова, поскольку он верит в себя.

Однако для формирования положительной самооценки недостаточно, если мы просто все время будем повторять ребенку: «В общем ты хороший». Если эта оценка не будет подтверждаться в каждой конкретной деятельности, он очень быстро поймет, что взрослый не искренен и говорит так, по обязанности. Поэтому, если у ребенка что-то не получается, очень важно подбодрить его, сказав, например «Ничего страшного, так бывает со всеми. Попробуй еще, я знаю, что у тебя получится». Если каждый конкретный успех ребенка вызывает искреннюю радость взрослого, то это так же большая поддержка для его общей положительной самооценки.

Голландский исследователь Ван Дейк таким образом характеризует положительную и отрицательную самооценку.

Негативная самооценка выглядит следующим образом: Я не дооцениваю свои возможности. Я не верю самому себе. Я исхожу из того, что меня ждет неудача, что бы я ни делал. Я исхожу и из того, что меня ждет неудача, чтобы я ни делал. Я исхожу и из того, что меня не любят. Если мне что-то удается, то говорю себе: мне повезло. Если у меня то-то не получается, я отношу эту неудачу на собственный счет. Это меня сильно огорчает. Я колеблюсь и испытываю сомнения при принятии решения».

А вот положительная самооценка: Я вижу себя таким, какой я есть. Я ставлю себе реальные цели исхожу из того, что достигну их. Успешные результаты я отношу на счет собственных усилий и способностей. Если я терплю неудачу, это не сильно меня огорчает, и я напрягаю силы, чтобы в следующий раз обеспечить более полный успех. Я довольно хорошо умею принимать решения»

Конечно, абсолютно негативная самооценка в жизни встречается очень редко. Кроме всего прочего, это объясняется также и тем, что человек, даже маленький, инстинктивно защищается от массированной и обвальной отрицательной оценки со стороны окружающих, если он с ней сталкивается. Однако наши непродуманные реакции могут в большей мере способствовать появлению отрицательной самооценки.

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

  1. Если ребенка критикуют, он учиться обвинять.
  2. Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.
  3. Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
  4. Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
  5. Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
  6. Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
  7. Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
  8. Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
  9. Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
  10. Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.
  11. Если ребенок живет в атмосфере признания и дружбы, он учится находить любовь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!"

Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими уп...

Беседа :"как правильно вести себя на дороге днем и вечером"

Правила поведения на дороге для дошколят...

Конспект беседы на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»

Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»...

Беседа Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Беседа Тема: «Как вести себя в жару на участке?»...

Сказка - беседа. "Как надо вести себя за столом"

Этическая беседа для старших дошкольников "Как правильно и красиво вести себя за столом"....

Консультация для родителей " Сказка-беседа - Как надо вести себя за столом"

Консультация для родителей " Сказка-беседа - Как надо вести себя за столом"...