Консультация для родителей на тему: «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением звукопроизношения».
консультация (подготовительная группа) на тему

Жилякова Татьяна станиславовна

Консультация для родителей на тему:  «Развитие речевого дыхания  у детей с нарушением звукопроизношения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_razvitie_rechevogo_dyhaniya.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие речевого дыхания  у детей с нарушением звукопроизношения.»

Выполнил:

 МБДОУ Д/с № 41

Учитель - логопед

Жилякова Т. С.

2017 г.

    Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упрaжнения помогaют вырaботать диафрагмальное дыхание, которое  считается наиболее правильным типом дыхания.

    Известно, что развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Запомните параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и чередовать с другими упражнениями.

Игры и упражнения  на развитие речевого дыхания помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

Известно, что звуки произносятся в фазе выдоха. Как правило, смычные взрывные и смычно-щелевые согласные звуки произносятся коротко, воздушная струя слабая. Сонорные звуки и щелевые требуют сильной длительной воздушной струи.

В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:

• упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении;

•  лучше  выполнять  упражнения стоя, при свободном положении тела в пространстве, грудная клетка расправлена, следить за осанкой;

•  обращается внимание на то, чтобы ребенок производил вдох глубоко и спокойно, через нос; выдох через рот должен быть легким, плавным, длительным, экономным, без напряжения;

•  следить за точностью направления воздушной струи;

•  кратковременность  упражнений (от 30 секунд до 1,5 минут); гипервентиляция легких ведет к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение;

•  дозированность количества и темпа упражнений; интенсивное дутье проводится не более 5 раз за 1 прием, в течение нескольких секунд;

•  нельзя надувать щеки;

•  выдыхаемый воздух не задерживать; можно придерживать щеки руками для использования тактильного контроля;

•  на начальных этапах можно использовать зеркало для привлечения зрительного контроля;

•  контроль, за выдыхаемой струей воздуха, осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться;

•  упражнения могут выполняться под счет;

Для формирования длительной и плавной воздушной струи можно использовать следующие приемы:

http://pandia.ru/text/78/180/images/image001_11.jpg


•  Тактильный контроль. Тыльная сторона ладони одной руки ребенка удерживается перед собственным ртом. Тыльная сторона ладони другой руки ребенка подносится ко рту логопеда. Тем самым ребенок ощущает производимую им воздушную струю и имеет возможность сравнить ее с образцом. Тот же самый прием можно выполнять с закрытыми глазами с целью концентрации внимания на тактильных ощущениях.

•  «Наматываем нитку на клубок». В процессе дутья ребенок изображает руками наматывание нитки на клубок.

•  Графическая схема. Изображение длительных и прерывистых линий

http://pandia.ru/text/78/180/images/image002.jpg

Графическое изображение «дорожек». Дутье под счет.

• Графическое изображение «волн», «горок». В процессе дутья ребенок проводит пальцем ведущей руки по изображенным дорожкам. Направление движения пальца слева направо.

http://pandia.ru/text/78/180/images/image003.jpg

• Графическое изображение «спирали». В процессе дутья ребенок ведет пальцем ведущей руки по изображению спирали. Направление движения пальца по часовой стрелке и в обратном направлении.

http://pandia.ru/text/78/180/images/image004.jpg 


 Формируя правильное речевого дыхания мы закладываем основу для нормального ,  правильного звукопроизношения и речи в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....

Презентация консультации для родителей по теме " Развитие мелкой моторики у детей".

В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Мелкая моторика"...

Семинар-практикум для родителей на тему:«Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением интеллекта посредством применения компьютерных игр»

Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития фонематического восприятия у детей....

Тренинг для родителей на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей с нарушениями речи»

Обучить родителей игровым способам развития фонематического восприятия у детей с нарушением речи....