Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»
материал (подготовительная группа) на тему

Жилякова Татьяна станиславовна

 Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Выполнил:

 МБДОУ Д/с № 41

Учитель- логопед

Жилякова Т. С.

2017 г.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что пришли.

Цель нашего практического занятия - распространение педагогического опыта по применению современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи. Я хочу познакомить  вас с элементами здоровьесберегающих, игровых и информационно-коммуникационных  технологий, которые лежат в основе успешной коррекционной работы с детьми.   Я буду очень рада, если  вы узнаете  для себя что-то новое, интересное,  и сможете применить занимаясь  дома со своим ребенком.

-Детям с речевыми недостатками свойственны -  эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и нескоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук.  Исправлению речевого дефекта ребенка помогает использование здоровьесберегающих технологий.  Давайте рассмотрим некоторые из них. Начнем с артикуляционной гимнастики, которая  поможет:  улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить напряжённость артикуляционных органов;  улучшить кровоснабжение артикуляционных органов.

Гимнастика для губ и языка:

«Улыбка»  Квака любит улыбаться, рот у Кваки до ушей, хоть завязочки пришей. (смотрим на себя в зеркало и улыбаемся);
«Хобот слоненка» Подражаю я слону, губы хоботом тяну… Даже если я устану, их тянуть не перестану. (повторяем упражнение);
«Лопаточка» Язычок наш, как лопатка, закругленный, плоский, гладкий. (Высовываем широкий язык, кладем его на нижнюю губу, следим за тем, что бы язык не дрожал, держим 10 секунд)
«Чашечка» Любим пить мы крепкий чай, ну - ка чашку подставляй! (Широко открываем рот, высовываем язык, широкий язык поднимаем кверху, подтягиваем к верхним зубам, но не касаемся их. Удерживаем 10-15 секунд.)
«Иголочка» Язычок наш как иголка, отойди, уколет колко! (Открываем рот. Высовываем язык далеко вперед, напрягаем его, делаем узким держим 10 секунд)
«Качели» Вот веселые качели выше крыши полетели, на качелях вверх и вниз ты качаться не ленись! (Высовываем узкий язык, тянемся кончиком языка попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрываем. Повторяем 10 раз).
 «Часики»  Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики – вот так!( Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз)

«Варенье» Нашей Маше очень смело, На губу варенье село, Нужно ей язык поднять, Чтобы капельку слизать. (улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот)

Молодцы, уважаемые родители!

Пальчиковая гимнастика:

1.Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.

2.Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

3.Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

4.У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

5.Листья падают в саду

Я их граблями смету.

Дыхательная гимнастика.

Так же к здоровьесберегающим технологиям относится дыхательная гимнастика. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, которое  считается наиболее правильным типом дыхания.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени.

Это дыхательная разминка, позволяющая подготовить организм к проведению дыхательных упражнений, создающая возможность для последующего оттока мокроты, улучшающая микроциркуляцию и лимфоотток.

«Ароматы природы» (восстанавливает обонятельный компонент дыхания, носовое и кожное дыхание). И.п. - стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы. Тело предельно расслабляется. Ребёнок добивается ощущения, что он дышит не только носом, но и всем телом. Повторить 4 раза в максимально медленном темпе.

Замечательно, получилось, а теперь поиграем в игры на развитие длительного, плавного и сильного ротового  выдоха.

Игры: «Лети бабочка»

Бабочка - коробочка, полети на облачко,

Там твои детки — на березовой ветке!

«Волшебные ленточки»,

«Ветерок»

Су-Джок терапия.

-Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). Это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Кисти, и стопы являются, по мнению самого автора системы Су — Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. массажер Су — джок  в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями позволяет не только повысить интерес к занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Таким образом, систематическая работа по коррекции речевого развития с использованием Су — Джок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевые возможности.
- Давайте попробуем с вами выполнить массаж кистей рук Су - Джок шарами

повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

-Это были представлены здоровьесберегающие технологии, теперь перейдем к игровым технологиям.  

-Игра — является одной из форм детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Систематическое применение игровых технологий в образовательной деятельности с детьми с нарушением речи  по обучению грамоте значительно повышает качество обучения. Говоря о фонематических процессах, уточним, что данное понятие включает в себя фонематическое восприятие, фонематический слух, фонематические представления, фонематический анализ и синтез.

Давайте с вами поиграем в игру: «Лови звуки»,  игра направлена на развитие фонематических процессов, фонематический синтез.

Вот звуки полетели,

Быстро  их лови.

Из этих звуков слово

Скорее назови.        (Ш   а   р;   с   о   в   а;    р   ы  б  а; с   л   о  н;    л' и м о н)

Следующая игра направлена на развитие пространственного воображения, внимания, совершенствует понятия о словах – антонимах:

“Всё наоборот”.

С вами мне  
Пришёл черёд 
Сыграть в игру 
“Наоборот” 
Скажу я слово 
Высоко, 
А ответите вы:
Низко. 
Скажу я слово 
Далеко, 
А ответите вы: 
…(близко) 
Скажу я слово 
Потолок, …
Ответите вы:
…(пол)
Скажу я слово
Потерял.
Вы скажете:
…(нашёл)
Скажу – ка вам
Я слово
Трус,
Ответите:
…(храбрец),
Теперь
Начало
Я скажу, –
А ваш ответ:
(конец)!

Коррекционные занятия  дошкольников с нарушениями  речи  имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, использованием звуко- и видеозаписей. Все это может нам обеспечить компьютерная техника. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Наряду с другими технологиями, особое место занимают информационно-коммуникационные технологии.

Представлю вашему вниманию игровую презентацию «Кто кем был», направленную  на формирование и совершенствование понятий о животных  и их детенышах.

Уважаемые родители, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Тема моего мастер – класса сегодня – «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»....

Презентация "Современные образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в условиях комбинированных групп ДОУ"

Система образования усложняется, возрастают требования к развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, а также к усовершенствованию коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер напра...

«Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР».

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,это   творение будущего и взгляд в будущее. В. Сухомлинский        Детство – уникаль...