«Давай поиграем, мама!»
консультация (младшая группа) на тему

Селимова Арияна Алиэмсетовна
Играть весело всегда и везде и на улице, и дома. Малыши не мыслят себя без этого.
Малыши вполне могли бы сказать о себе: «Играю-значит существую!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!»

Играть весело всегда и везде и на улице, и дома. Малыши не мыслят себя без этого.
Малыши вполне могли бы сказать о себе: «Играю-значит существую!»

        Для чего нужна игра? Языком игры малыш овладевает раньше, чем произносит первые слова. Еще с самого рождения ребенок начинает играть, с начало он тянется за погремушкой перебирая ее ручонками, затем начиная ползти он пытается дотянуться до игрушки, пытаясь продвинуть ее вперед и догнать, так постепенно начинается игра ребенка. Счастливый и окруженный любовью ребенок лучше развивается и быстрее учится. Любому навыку дети обучаются в свое время и, главное, играючи, в свое удовольствие.

        Я уверена, что развитие должно начинаться с самых простых бытовых ситуаций. Поскольку дети учатся играя, ваша фантазия и выдумка и есть та самая методика раннего развития, за использованием которой, кстати, ничего не на доплатить. Вы можете весело провести время с ребенком, обучив его чему ни будь, посвятив ему свое драгоценное внимание и узнав о нем много нового. Это бесценные возможности. Нельзя их упускать, потому что потом такого времени не будет. Игра дает возможность родителям и детям общаться на равных. Она позволяет ребенку обрести психологическую свободу, отсутствие которой приводит к неврозам и страхам. Быть ребенком – задача не из легких! Не секрет, что отношения с родителями, и главным образом с мамой, один из главных сюжетов игр. Здесь стоит вспомнить о методах сказкотерапии, которые давно и успешно используются психологами для работы не только с детьми, но и со взрослыми. Дошкольникам этот метод подходит особо, ведь в нем активно задействованы творческие способности и воображение ребенка, и от него не требуется вслух анализировать и делать выводы: работа идет на внутреннем подсознательном уровне. Вовремя рассказанная сказка значит для ребенка столько же, сколько психологическая консультация для родителей. Мама и папа должны быть на стороне добра. И главное – на стороне ребенка! Попробуйте и сами провести с собой сеанс сказкотерапии. Сочините историю о том, как вы стали добрым волшебником и вспоминайте созданный вами образ как можно чаще!

       Для ребенка игра – основной вид деятельности, без нее он себя не представляет. Играя, малыш узнает много интересного. Хорошо бы каждому родителю научить своего ребенка самым интересным и запоминающимся играм, в которые играли не только они, но, быть может их бабушки и дедушки. Игры бывают разные: настольные, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые. Любые из них развивают определенные навыки у ребенка. В подвижные игры – лучше всего играть на улице: они развивают ловкость, внимание, быстроту движений, двигательную активность в настольные, сюжетно-ролевые игры в помещении эти игры показывают социальные взаимоотношения, внимание, мышление. Пальчиковые игры — развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Психологи считают детскую игру первой ступенькой на пути к восприятию высокого искусства. Она развивает творческие способности и дает простор фантазии, пробуждая в детских душах задатки изобретателей, музыкантов, актеров, художников, поэтов. Не считайте игру забавой и не пытайтесь провести границу между ней и серьезными занятиями: этой разделительной черты нет в природе психологических явлений! Игра-серьезное занятие для ребенка. Так наблюдая, как дети строят из кубиков или играют в самолет, или учатся прыгать через веревочку, взрослые думают, что дети просто развлекаются и что игра не имеет ничего общего с серьезными занятиями. Каждую минуту, каждый день дети стремятся постичь все новые и более трудные виды деятельности. Они хотят научиться делать все то, что делают другие дети и взрослые. Не мешайте детям играть по-своему. Часто, играя с детьми, взрослые невольно делают игру слишком сложной. Например, мать купила дочке куклу с набором одежды. Она начинает одевать куклу по порядку. А дочке хочется с начало надеть на куклу пальто. И мать начинает упрекать дочь что она все делает не так. Не торопите ребенка. В свое время он будет правильно одевать куклу, раскрашивать картинки. Подгоняя ребенка, вы заставляете его чувствовать себя некомпетентным, что приносит только вред. Игра с вами доставит ребенку удовольствие, если вы будете играть с ним на его уровне. Пусть он сам покажет вам, как играть. Помогите ребенку, если он просит помощи. Чем старше становится ребенок, тем больше растет в его играх значение родителей.

       Перед родителями стоят важные задачи: заметить, что у ребенка получается в игре лучше всего: нестандартно ставить стены, лепить или убеждать своих товарищей, что строить нужно именно то и именно так. Бывает, что уже в 3-4 года ярко проявляется художественный талант. Важно вовремя его заметить и начать развивать — заниматься с ребенком. Помочь ребенку творчески развиваться в игре. Иногда случается, что юный архитектор в течении долгого времени постоянно мастерит одно и то же. Это свидетельствует, что развитие творчества у ребенка затормозилось, он действует по шаблону. В такие моменты родителям нужно подсказать ему новое решение подать интересную идею. Ребенок должен придумывать и воплощать свою задумку свободно, не испытывая какого-либо давления.

       Таким образом можно сделать итог – что игра, это большое многообразие. В игре ребенок справляется с проблемами и постигает многие жизненные премудрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Давай поиграем, мама!"

В консультации представлена подборка различных игр для организации детей дома....

Консультация для родителей "Давай поиграем, мама!"

При организации игры следует помнить, что этот процесс на каждом возрастном этапе должен состоять из совместной игры взрослого с ребёнком, где взрослый выступает играющим партнёром, и самостоятельной ...

Мама, давай поиграем.

Игра помогает не только занять малыша, но и развивает его лучше всяких занятий. Психологи называют игру ведущим видом деятельность детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!»

Игра – это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Мы взрослые должны, помогать ребенку играть, и играть вместе с ним: тогда ваши взаимоотно...

Консультация для родителей "Мама, папа, давайте поиграем!"

Как играть с детьми? Во что играть? Как организовать игру? Советы родителям...

Давай поиграем, мама!

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Мама, давай поиграем!"

laquo;Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними делами или работой. Ребенок обиженно надува...