Особенности развития детей от 1 до 3 лет.
консультация (младшая группа) на тему

Тетерина Ольга Николаевна

Консультация для родителей первой группы раннего возраста. Особенности развития детей от 1 до 3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности развития детей от 1 до 3 лет.

    Родителям маленьких детей надо знать: ребенок в возрасте от года до трех лет развивается неравномерно. У них процессы развития скачкообразные. Но ведь именно в это время происходят важные этапы в его жизни: он научился ходить, перелезать, залезать куда – то, он очень любознателен, понимает речь, но его собственный словарный запас, увы, недостаточен. Иногда бывает так, что ребенок, овладевая движениями, напрочь «забывает» то, что уже умел делать и говорить! Не надо расстраиваться, все вернется! И подстраивать своего малыша под общепринятые параметры тоже не стоит! Конечно, порой мама остро переживает: «Вот у соседки дочка такого же возраста, а уже так много говорит и так много умеет! А моя!... Не бегает, куклу не кормит, книжки не любит!» В общем, не бегает, не читает и с шестом не прыгает!

    Надо учитывать, как бы это банально ни звучало, индивидуальные особенности ребенка, а именно они оказывают влияние на все реакции малыша. Да возьмите хотя бы момент засыпания: один засыпает легко и спокойно, другому нужна пустышка, а третьего надо укачивать! И просыпается каждый по-разному: один сразу бодр и весел, другой полчаса «отходит» и потому плачет, а третий вялый и апатичный и только через час становится активным.

    Точно такое же поведение наблюдается и в игре: один делает все, как написано в умных педагогических книжках: и пирамидку собирает, и поручения выполняет, а другому эта ваша пирамидка вообще не нужна. Вот кастрюлькой постучать, в шкафу порыться – это пожалуйста!

    Эти особенности нервной системы надо учитывать и тогда, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатели знают, что уравновешенные дети, побунтовав впервые 3-4 дня, со второй недели уже ведут себя спокойно, а вот детки с ослабленной нервной системой первые дни ведут себя вроде спокойно, зато через несколько дней протестуют и наотрез отказываются идти в детский сад.

    Да и на холод детки реагируют по-разному: один и без рукавичек не мерзнет, а у другого малыша и в варежках ручки холодные. Такие вот тактильные ощущения. Поэтому, дорогие родители, помните, ваш ребенок еще очень мал, у него нет выносливости, он не может долго стоять, ждать, и напоминать ему о том, что он «уже большой мальчик», просто глупо. И не сравнивайте его с другими детьми, потому что не только все дети разные, но и взрослые-то тоже очень отличаются друг от друга, правда? Иначе было бы скучно жить! Любите своего ребенка таким, какой он есть: бодрым и ревой, медлительным и суперактивным, умелым и не очень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...