Копилка советов для родителей"
консультация (средняя группа) по теме

Сафиуллина Резида Шайдуллаевна

Копилка советов для родителей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Играем дома

Развитие речи

Уважаемые родители!

Очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять словарный запас Вашего ребенка. Для этого не нужны нудные каждодневные занятия!

Старайтесь развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, в творческих играх.

Дети очень выразительно могут рассказать о событиях прожитого дня, о собственной жизни, и делают это очень интересно, занимательно и в красках.

Попробуйте предложить своему ребенку следующие задания:

«Все, что рядом»

Каждому родителю хорошо знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, это и длительная поездка в транспорте, и ожидание в длиной очереди.

Что может помочь и маме и ребенку?

В сумочке любой мамы найдется ручка, а еще лучше фломастер. Нарисуйте на пальчиках малыша разные рожицы: одна-улыбающаяся, другая-печальная, следующая- удивленного. Можно нарисовать на пальцах разных рук.

Надо дать персонажам имена, придумать место действия, познакомить их между собой, разыграть с ними сценку и т.д.

«Знакомая мелодия»

Вы замечали, что дети очень любят петь? Часто они поют обо всем что видят на прогулке, рядом с собой, о себе, об игре…

Можно предложить на хорошо знакомую мелодию спеть свою новую песню, с новыми словами, которые придумает ребенок. Рифмы не обязательны. Родителю важно активно слушать. Что бы ребенок увидел в вас самого внимательного слушателя.

«Чем закончилось?»

Еще один из способов развития связной речи ребенка может стать просмотр мультфильмов.

Надо всего лишь с малышом начать смотреть интересный мультфильм. На самом захватывающем месте под предлогом неотложного дела, что Вы должны сделать его именно сейчас уходите. Ребенку оставляете мультфильм, с условием что он вам расскажет, что произошло дальше, чем закончилась история.

Не забудьте поблагодарить Вашего рассказчика!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Ножницы – это легко!

С раннего возраста все дети знают, что такое ножницы. Они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. И конечно процесс пользования этим приспособлением вызывает интерес. Но родители задаются вопросами, связанными с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить обращаться с ними, как уберечь от травм?

Однозначного ответа на эти вопросы нет. Все дети разные. Присмотритесь внимательно к ребенку. Если он проявляет интерес к ножницам, может нормально держать их в руках – дайте попробовать резать, научите ими правильно пользоваться. Есть родители, которые не дают детям ножницы в целях безопасности. Но подобный запрет не лучший способ защиты.

Как подобрать ножницы?

Для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют также ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком. Надо показать ребенку, как правильно нужно держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц делайте без бумаги, проделайте движения в воздухе. Как только ребенок поймет принцип действия, можно брать за разрезание бумаги. Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Процесс разрезания и нарезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики, усидчивости, терпеливости и других полезных качеств.

В каком возрасте ребенок способен научится пользоваться ножницами?

Обычно с трех-четырех лет дети уже могут делать небольшие разрезы на бумаге, а к пяти-шести годам уже умеют хорошо вырезать.

Правила безопасного обращения с ножницами:

  • Ножницы-это инструмент для резки, а не игрушка. Они острые, поэтому опасны;
  • Ножницами можно разрезать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликации;
  • Ножницы нельзя брать без разрешения, бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу,
  • Передавать ножницы нужно только закрытыми лезвиями, кольцами вперед;
  • С ножницами работаем, сидя за столом;
  • После работы ножницами нужно убрать на место.

Последовательность работы с ножницами,

 в которой надо научить ребенка:

  • Правильно держать ножницы;
  • Открывать и закрывать их;
  • Разрезать или нарезать кусок бумаги, нарезать бахрому;
  • Отрезать кусок бумаги. Делая два и более последовательных надрезов;
  • Разрезать лист пополам;
  • Вырезать квадрат;
  • Вырезать более сложную фигуру;

Какие задания можно давать ребенку,

чтобы закрепить навык вырезания?

  • Разрезать полоску бумаги на квадраты, вырезанные детали использовать в подделках;
  • Нарезать из бумаги тонкие полоски;
  • У прямоугольного листа косо срезать концы;
  • Из квадрата вырезать круг, постепенно округляя его края ножницами;
  • Сложить лист пополам и вырезать из него половинку формы фрукта (любого), гриба, бабочки так, чтобы на развороте получилась целая композиция;
  • Вырезать снежинки и цветы, складывая бумажный квадрат несколько раз.

Вот так, можно быстро научить ребенка пользоваться ножницами, соблюдая и используя простые задания.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей

 младшего дошкольного возраста»

 На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Мелкая моторика - это тонкие произвольные движения пальцев рук.

Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать.

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновение у них заикания.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Для чего мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5 - 6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы). Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно.

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природного материала и т. д.). Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи, песенки. Затем запоминает их и произносит уже без посторонней помощи.

Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Мелкую моторику рук развивают:

  • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
  • игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых) ;
  • игры, где требуется что - то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;
  • рисование;
  • застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук детей.

В настоящее время в магазине можно купить различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. д.

Для этого необязательно покупать дорогие игры - достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся оригинальные развивающие игрушки. Можно просто подобрать насколько лоскутков различной ткани, чтобы ребёнок поглаживал их. Также можно сшить лоскутные мячики и набить их шерстью, ватой, камушками, различными крупами.

Можно самостоятельно из самых простых предметов сделать многочисленные пособия для игр. Например, из различных круп, макаронных изделий, ваты делают сенсорные подушечки. Используют для игр прищепки, бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые коробки, пробки и т. п.

Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют игры с различными небольшими предметами. Можно воспользоваться обыкновенными макаронами различной формы, пуговицами, прищепками и другими мелкими предметами, которые так любят перебирать пальчиками маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного размера и цвета можно вместе с ребёнком выложить солнышко, котика или домик.

Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в другую. Можно предложить ребёнку поиграть самыми простыми предметами обихода. Например, попросить его найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку, как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной ёмкости в другую, или двумя пальчиками.

Лепка из любого пластичного материала успешно развивает мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, легко изменяет по своему желанию. Основным инструментом в лепке являются руки. Из одного комка пластилина или солёного теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. В процессе лепки можно использовать различные природные материалы. Работы из теста можно просушить и использовать для дальнейшей игры.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

http://doshvozrast.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Копилка советов логопеда для родителей"

Видимо каждую семью, где растет малыш беспокоит вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте целом, и речевое развитие в частности.   Развитие р...

Копилка советов для родителей

К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько  советов....

Буклет "Копилка советов от учителя - логопеда для родителей".

Данный буклет будет полезен моим коллегам логопедам дошкольных образовательных учреждений. В буклете отражены такие важные вопросы как "Зачем ребенку нужен логопед?", "Возрастные особен...

Буклет "Копилка советов от учителя - логопеда для родителей".

Данный буклет будет полезен моим коллегам логопедам дошкольных образовательных учреждений. В буклете отражены такие важные вопросы как "Зачем ребенку нужен логопед?", "Возрастные особен...

"Копилка советов для родителей"

Готов ли ваш ребенок к школе?До школы только один год. Вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок успешно справлялся с программой первого класса и сохранил свое здоровье. Родители будущих пер...

Методическая копилка для просвещения родителей по приобщению детей к книге. Рекомендации, советы, рекомендуемая литература для чтения.

Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.Рекомендации для родителей по приобщению детей к книге. Сотрудничество с родителями  по приобщеию детей к чтени...

Копилка советов для родителей "Мастерим вместе с детьми дома"

Копилка советов для родителей "Мастерим вместе с детьми дома"...