" Родителям о гендерном воспитании дошкольников".
статья (младшая, средняя группа) на тему

 Соколова Ольга Александровна

Именно в возрасте 3-4 лет ребенок начинает понимать что он либо мальчик, либо девочка. Задача родителей и педагогов заключается не только в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, но и в дальнейшей адаптации и умении взаимодействовать со сверстниками противоположного пола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родителям о гендерном воспитании.427.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Оля\Pictures\из сада\IMG_2161.JPG        Родителям о гендерном воспитании дошкольников.

        В современном мире изменились роли мужчин и женщин. Чаще в семье главой является мама – имеет хорошее образование, занимает высокую должность, больше зарабатывает, водит машину, содержит семью на свою зарплату, сама принимает важные решения. Некоторых мужчин это устраивает, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей, содержанию семьи они перекладывают на женские плечи.

        Копируя поведение взрослых, меняются и внутренние психологические позиции детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Часто девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.

        Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда бывает нужна физическая сила, а девочки не хотят помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

        Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны  помочь ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему природой, если  хотят воспитать успешных мужчин и женщин, а не бесполых существ.

        В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что  к возрасту 3-4 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом.

                Не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка со своими особенностями восприятия, мышления, эмоциями. Заниматься с ними, учить чему-либо и любить их надо по-разному. 

        Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки созревают обычно быстрее своих ровесников – мальчиков.

        Девочки этого возраста более общительны и внушаемы, чем мальчики. Девочки быстрее овладевают культурно-гигиеническими навыками, а мальчиков больше интересуют сложные познавательные процессы. Мальчиков формирует среда, а на девочек больше влияет наследственность. Мальчики чаще стремятся скрыть свои эмоции, но бывают более агрессивны, чем девочки.

 У девочек лучше развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие. Девочки превосходят мальчиков в речевых способностях и интересе к занятиям. В раннем детстве даже цвета они воспринимают по- разному - девочки лучше различают красный и фиолетовый цвета, а мальчики желтый и зеленый.

        Педагоги и психологи отмечают что в возрасте от трех до семи лет дети в 90% случаев выбирают контакт со сверстником своего пола и только 10% с ребенком другого пола. Задача родителей и педагогов не только в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, но и в дальнейшей адаптации и умении взаимодействовать со сверстниками противоположного пола.

Дети четко фиксируют нарушение полового поведения и жестоко наказывают за это. Мальчики не принимают в свою кампанию женственных мальчиков и тем приходиться общаться с девочками.  Мальчики охотно общаются с девочками-сорванцами, похожими на них; которых отвергают девочки.

Именно к четырем годам происходит осознание и закрепление половой принадлежности ребенка. Опираясь на внешние признаки (одежду, длину волос и тд) он начинает различать  окружающих людей по полу.

Поэтому важно чтобы родители подбирали одежду, обувь, прическу для своего чада так чтобы сверстники не сомневались в его половой принадлежности.

Родителям  девочек:

  • С девочками надо вместе, до начала работы, разобрать принцип поэтапного выполнения задания. Вместе с тем, девочек надо постепенно подталкивать к поиску собственных решений. ·
  • Независимо от возраста, девочкам требуется больше внимания и чуткости. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители всегда готовы окружить ее заботой.
  • Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что негодными, нелюбимыми, некрасивыми и отказываются от поддержки окружающих.
  • Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть.
  • Для того чтобы девочка в дальнейшем стала счастлива в браке, ей необходимы теплые и близкие отношения с матерью и отцом, а родителям необходимо подчёркивать личные нежные и заботливые отношения, чтобы у девочки сложились правильные впечатления о счастливой семейной жизни.
  • Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите резко высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять причину вашего недовольства.
  • У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы постоянными и желанными.
  • Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
  • Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего ведения хозяйства.

 Родителям  мальчика:

  • Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам нашел принцип решения, пусть даже не сразу, наделав ошибок. Нужно не только рассказывать, но и показывать, это важно для мальчиков. Не требуйте от мальчиков особенной аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
  • Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше  одобрения и похвалы, чтобы мотивировать его к дальнейшей деятельности.
  • Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.
  • Папам в общении с сыновьями следует сдерживать резкие эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать, не повышая тона, спокойно).
  • Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
  • Мальчикам нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.
  • Позвольте мальчикам проявлять свою эмоции – быть ласковым, нежным, трепетным, (т.е. разрешать быть естественными).
  • Мамам мальчиков нужно больше доверять мужской интуиции пап: они лучше знают, как нужно воспитывать мужчину.
  • Мальчикам нужно организовывать точное  соблюдение режима  и дисциплины: это формирует их ответственность!
  • Обязательно поощрять стремление делать в доме  посильную мужскую работу и помогать всем членам семьи!
  • Обязательно должен быть физический, тесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
  • Мальчик - это посыл в будущее: его нужно воспитывать не только как сына, но и как будущего мужа, отца, защитника, опору и т.п.

 

Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

        Пожелания родителям:

Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неумение что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт совсем немного времени, и в каких-то областях, он будет знать, и уметь намного больше вас.

Литература:

  1. Доронова Т.Н. «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду». –М;  Линка –Пресс, 2009.
  2.  Баранникова Н.А. « О мальчишках и девчонках, а также их родителях». – М; Сфера, 2012.

                                        

                                        Воспитатель ГБОУ школа №629 (ДО№1)

                                        Соколова Ольга Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников

       Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, кото...

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников

1.     Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных вопросах воспитания детей. Они должны быть искренними и систематически обсу...

План работы с родителями по гендерному воспитанию дошкольников

Данный материал позволит систематизировать работу с родителями в вопросах гендерного воспитания детей....

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников

quot;Мы такие разные"- консультация по гендерному воспитанию...

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников

       Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, кото...

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы ...

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников....