роль семьи в коммуникативном развитии ребенка
консультация на тему

Николаенко Елена Анатольевна

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_v_komm.razv_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация              для родителей

Тема: «Роль семьи                         в коммуникативном развитии ребенка»

   

      Семья – важнейший институт воспитания, социализации ребенка, так как именно семейное воспитание дает ребенку широчайший круг представлений о жизни. Семья первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность.                            

     Для того чтобы речевое, умственное, психическое, эмоциональное развитие ребенка значительно возросло, необходимо предоставить детям свободу выбора занятий, партнеров по деятельности, общению и т. д. Это позволит раскрыть творческий потенциал ребенка, его индивидуальные особенности и потребности.

     Необходимо отметить, что роль художественно силы в данном случае велика. С помощью искусства можно расширить умственный кругозор ребенка, обогатить его словарный запас, развить художественный вкус, включить его в творческую деятельность, эмоциональную сферу.

     Первые шаги в мире прекрасного ребенок делает в своей семье, опираясь на близких людей. Поэтому для него очень важны ценностные ориентиры родителей. Огромное значение приобретают произведения народной культуры (былины, считалки, скороговорки, потешки, колыбельные песни, сказки, стихи и т.д.). Дети очень легко воспринимают фольклорную поэзию, которая знакомит их с красотой и разнообразием родного языка. В дальнейшем это перерастает в любовь к литературе и искусству. Они же будут сопровождать человека на протяжении всей жизни.

     В обогащении духовного мира ребенка большую роль играет литература. Родители с раннего возраста должны прививать ребенку любовь к книге, чтобы он с интересом и огромным желанием слушал, а в старшем возрасте читал, сопереживал героям, анализировал их поступки и действия.

     Книга является кладовой для развития речи, мышления, воображения, чувств ребенка, в отличие от телевидения. Но необходимо учитывать, что именно пересказ сказки, а не  чтение усиливает ее эмоциональное воздействие на ребенка, так как во время пересказа идет прямой контакт с ребенком.

     Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов, должно стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Ребенка необходимо привлекать к обсуждению прочитанного, учить различать отрицательное и положительное, сопоставлять сказочные события с реальной действительностью, обсуждать поступки героев, преломляя через собственный опыт.

     Должны постоянно иметь место беседы с родителями. Именно в  них формируется культура речи и мышления. Но надо учитывать, что официальный тон в общении с ребенком недопустим. Сказка же является притягательной формой для ребенка, так как позволяет свободно фантазировать и мечтать, постигать мир переживаний и чувств.

     Дети, родители которых сами творят, вовлекая в процесс всю семью: читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют, получают больше шансов для развития полноценного общения. Таким детям будет легче общаться с другими детьми в дальнейшем.

     Очень важно научить ребенка не только рассказывать, но и уметь слушать, не ограничивая и не перебивая собеседника. Этого же ребенок ждет и от самых близких людей (мамы и папы). Научив ребенка ведению диалога, мы научим его общению, в котором между собеседниками возникает заинтересованность миром другого человека, обоюдное взаимодействие и доверие.

     Речь сопровождает каждую деятельность ребенка. Она сама по себе, если жизнь ребенка наполнена разнообразными и интересными делами, событиями, мероприятиями. В дошкольном возрасте дети начинают посещать театры, концертные залы, музеи, экскурсии, выставки.

     Задачи родителей – расширить круг общения ребенка. При совместном времяпровождении ребенок должен получить радость от общения с близкими людьми, которые должны принимать активное участие в культурной жизни ребенка.

     Очень важно, чтобы в момент становления речи ребенка рядом с ним были любящие, понимающие, заботливые родители, умеющие и желающие общаться с ним. Для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и сформировать конкретные речевые умения и навыки, которые помогут ребенку в развитии коммуникативной сферы при дальнейшей социализации.

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка

Данная консультация для родителей, для того, чтобы научить их общаться с детьми.Рекомендованы игры, упражнения,этюды для развития коммуникативных качеств ребёнка....

Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка

Семья – важнейший институт воспитания, социализации ребёнка.Семейное воспитание даёт ребёнку широчайший круг представлений о жизни....

Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста...

Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка

Приоритетным направлением в образовании на данном этапе является семейное воспитание, которое играет большую роль в формировании коммуникативной сферы ребенка, не только в семье, но и в окружающем мир...

Консультация для родителей: "Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка"

Формирование коммуникативной сферы ребенка в семье и в окружающем мире....

Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка

Семья – важнейший институт воспитания, социализация ребёнка. Так как именно семейное воспитание даёт ребёнку широчайший круг представлений о жизни. Семья – первая ступень овладения р...