Русские народные песни для детей
консультация (подготовительная группа)

Россоха Алла Николаевна

Есть такие песни, у которых нет автора, а точнее авторов много и это русский народ. Предлагаю вам почитать текст русских народных песен для детей. Это особенные песни, со своими ритмом, смыслом и говором. Русский народ не зря сочинял и передавал из уст в уста эти слова. Пусть и ваши детки познакомятся с этими песенками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русские народные песни для детей

http://gamejulia.ru/images/i/russkie-narodnie.jpg

Есть такие песни, у которых нет автора, а точнее авторов много и это русский народ. Предлагаю вам почитать текст русских народных песен для детей. Это особенные песни, со своими ритмом, смыслом и говором. Русский народ не зря сочинял и передавал из уст в уста эти слова. Пусть и ваши детки познакомятся с этими песенками.

Послушайте про двух веселых гусей, молодичку-молоду, каравай и другие не менее известные песни. Какие-то строчки вы сразу вспомните и скажете, что знаете эти стихи, другие песенки превратились в игру «Каравай», с третьими вы встретитесь впервые. Пусть наши дети знают великое творчество своего народа!

Каравай

Как на (имя именинника) день рожденья 
Испекли мы каравай, 
Вот такой вышины. 
Вот такой нижины. 
Вот такой ширины, 
Вот такой ужины. 
Каравай, каравай! 
Кого любишь - выбирай! 
Я люблю, конечно, всех, 
А вот (имя участника) больше всех!

Скок поскок

Скок-поскок! 
Молодой дроздок 
По водичку пошёл, 
Молодичку нашёл. 
Молодиченька 
Невеличенька - 
Сама с вершок, 
Голова с горшок. 
Молодичка-молода 
Поехала по дрова, 
Зацепилась за пенёк, 
Простояла весь денёк.

Ой люли, та-ра-ра

Ой-люли, та-ра-ра! 
На горе стоит гора, 
А на той горе лужок, 
А на том лужку дубок, 
А на том дубку сидит 
Ворон в красных сапогах, 
Во зелёненьких серьгах. 
Чёрный ворон на дубу 
Играет во трубу, 
Труба точенная, 
Позолоченная. 
Утром он в трубу трубит, 
К ночи сказки говорит. 
Сбегаются зверьки 
Ворона послушать, 
Пряничка покушать.

Зайка

Ходит зайка по саду, по саду,
Щиплет зайка лебеду, лебеду.
Закатилось солнышко, солнышко,
Стало зайке холодно, холодно.

Пошла млада за водой

Пошла млада за водой
Коромысел золотой
Эй-эй люли,
Коромысел золотой.

Коромысел золотой
Ведерки дубовые
Эй-эй люли
Ведерки дубовые.

Брошу ведра по гору 
Сама в пляску я пойду.
Эй-эй люли сама в пляску я пойду.

Сама в пляску я пойду, 
Рассыплюся яблонькой.
Эй-эй люли, рассыплюся яблонькой

А кто будет в гусли грать, 
А кто будет в гусли грать, 
А кто будет танцевать?
Эй-эй люли, а кто будет танцевать?

Ваня будет в гусли играть 
Таня будет танцевать.
Эй-эй люли 
Таня будет танцевать.

Жили у бабуси

Жили у бабуси
Два весёлых гуся, 
Один - серый, другой - белый, 
Два весёлых гуся. 
Один - серый, другой - белый, 
Два весёлых гуся! 
Мыли гуси лапки 
В луже у канавки, 
Один - серый, другой - белый, 
Спрятались в канавке. 
Один - серый, другой - белый, 
Спрятались в канавке! 
Вот кричит бабуся: 
«Ой, пропали гуси! 
Один - серый, другой - белый, 
Гуси мои, гуси! 
Один - серый, другой - белый, 
Гуси мои, гуси!» 
Выходили гуси, 
Кланялись бабусе, 
Один - серый, другой - белый, 
Кланялись бабусе. 
Один - серый, другой - белый, 
Кланялись бабусе!

Я на камушке сижу

Я на камушке сижу, 
И топор в руках держу, 
Ой ли, ой люли, 
Я топор в руках держу. 
Я топор в руках держу, 
И все колышки тешу, 
Ой ли, ой люли, 
Вот я колышки тешу. 
Я все колышки тешу, 
Изгородь горожу, 
Ой ли, ой люли, 
Изгородь горожу. 
Изгородь горожу, 
Я капусту сажу, 
Ой ли, ой люли, 
Я капусту сажу. 
Я капусту сажу, 
Да все беленькую 
Ой ли, ой люли, 
Да все беленькую. 
Да все беленькую, 
Да кочаненькую, 
Ой ли, ой люли, 
Да кочаненькую. 
У кого капусты нету, 
Прошу к нам в огород, 
Ой ли, Ой люли, 
Прошу к нам в огород.

На горе горе петухи поют

На горе, горе петухи поют, да 
Ой, ладу-ладу, петухи поют, да 
Под горой, горой озеро с водой, да 
Ой, ладу-ладу, озеро с водой, да 
Озеро с водой всколыхалося, да 
Ой, ладу-ладу, всколыхалося, да 
Красны девицы разгулялися, да 
Ой, ладу-ладу, разгулялися, да 
Девицы цветы, у воды сбирали 
Ой, ладу-ладу, да, у воды сбирали 
Сбирали цветы, да, ой, Купалы, да, 
Ой, ладу-ладу, да, ой, Купалы, да ой.

Во поле береза стояла

Во поле береза стояла 
Во поле береза стояла, 
Во поле кудрявая стояла, 
Люли, люли стояла. 
Люли, люли стояла. 
Некому березу заломати, 
Некому кудрявузаломати, 
Люли, люли, заломати. 
Люли, люли, заломати. 
Как пойду я в лес, погуляю, 
Белую березу заломаю. 
Люли, люли, заломаю. 
Люли, люли, заломаю. 
Срежу с березы три пруточка, 
Сделаю себе я три гудочка. 
Люли, люли, три гудочка. 
Люли, люли, три гудочка. 
Четвертую балалайку. 
Пойду на новые сени. 
Люли, люли, на сени. 
Люли, люли, на сени. 
Стану в балалаечку играти, 
Стану я старого будити, 
Люли, люли, будити: 
Люли, люли, будити: 
«Встань ты, мой старый, проснися, 
Борода седая, пробудися, 
Люли, люли, пробудися. 
Люли, люли, пробудися. 
Вот тебе помои, умойся, 
Вот тебе рогожка, утрися, 
Люли, люли, утрися. 
Люли, люли, утрися. 
Вот тебе лапотки, обуйся, 
Вот тебе шубенка, оденься. 
Люли, люли, оденься 
Люли, люли, оденься» 
Во поле береза стояла, 
Во поле кудрявая стояла, 
Люли, люли, стояла. 
Люли, люли, стояла. 
Некому березу заломати, 
Некому кудрявузаломати, 
Люли, люли, заломати. 
Люли, люли, заломати. 
Как пойду я в лес, погуляю, 
Белую березу заломаю, 
Люли, люли, заломаю. 
Люли, люли, заломаю. 
Срежу с березы три пруточка, 
Сделаю себе я три гудочка, 
Люли, люли, три годочка. 
Люли, люли, три годочка. 
Четвертую балалайку; 
Пойду на новые сени, 
Люли, люли, на сени. 
Люли, люли, на сени. 
Стану в балалаечку играти, 
Стану я милого будити, 
Люли, люли, будити: 
Люли, люли, будити: 
«Встань ты, мой милый, проснися. 
Ты, душа моя, пробудися, 
Люли, люли, пробудися. 
Люли, люли, пробудися. 
Вот тебе водица, умойся, 
Вот те полотенце, утрися. 
Люли, люли, утрися. 
Люли, люли, утрися. 
Вот тебе башмачки, обуйся, 
Вот тебе кафтанчик, оденься, 
Люли, люли, оденься...»



Предварительный просмотр:


«Домашний кукольный театр»

Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к занятиям. Поэтому важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации.

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Давайте посмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.

Куколки на пальчик.

Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.

Возьмите лист бумаги шириной 5-7 см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше.

Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете.

Дальше — раскрашиваете, украшаете аппликацией, бисером или палетками.

Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю — корону, деду — бороду и усы, ну а бабке — платочек… Играть такими куколками-рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец — отдельный герой. Так можно поставить «Репку», «Теремок», «Зимовье зверей».

Театр на столе.

Именно на нем и разыгрываются представления.

Сначала вырезаете из журнала приглянувшиеся картинки и наклеиваете их на картон для прочности. Фигуры должны быть не больше 10 см в высоту.

Возьмите половинку от внутреннего футляра шоколадного яйца. На каждой сделайте сверху щель ножом. В эту прорезь вставьте картинку на картоне. Герой новой сказки готов!

Так можно создать целую семью: маму, папу, малыша, снабдить их необходимыми предметами обихода. Сделайте на таких же подставочках изображения детской кроватки, колясочки, стола… Любая журнальная иллюстрация пойдет в дело! Такие актеры и декорации прочно стоят на столе, и их можно свободно передвигать. А то, что в вашей сказке не будет традиционных бабки-дедки, пожалуй, и лучше: сможете сами вместе с ребенком сочинить новую сказку, с новыми действующими лицами.

Конусные куклы.

Возьмите лист тонкого картона или ватмана, сверните конусом (диаметр основания 7-10 см). Склейте или скрепите степлером. Установите, чтобы он прочно стоял на столе. Это будет туловище будущего героя.

Сверху на конус приклеиваем голову. Ее изображение может быть двойным: вид спереди и вид сзади. Эти две половинки склеиваем между собой, а внутри, между ними, — вершина конуса. К конусу прикрепите ручки-ножки, усики-рожки. Объемные куклы сложнее хранить. Они легко мнутся, их нужно аккуратно сложить в коробку, а плоские фигурки можно снять с подставочек и хранить даже в конверте.

Для представления с такими куколками можно смастерить даже декорации — простую ширму, сделанную из 3-4 плотных листов картона большого формата (А4 или A3), соединенных между собой «гармошкой» с помощью скотча или лейкопластыря. Он эластичный, прочный, отлично клеится и не шуршит при открывании и закрывании ширмы. На листы наклейте скотчем прозрачные папки-файлы в виде кармашков.

Туда вы будете вставлять картинки, соответствующие теме действия, и ширма всегда будет другой. Картон лучше взять разных цветов: это и смотрится интереснее, и обыграть в постановке можно. На зеленом фоне — пара деревьев, вот и получился лес. На голубом легко представить море или речку, на желтом либо коричневатом сделаете дорогу или пляж. Будет совсем как в настоящем кукольном театре!

Перчаточные куклы.

Можно их сшить самим, а можно — взять обычную перчатку, у которой потерялась пара.

Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью перманентного маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Если делаете лицо человечка, вместо шарика можно взять небольшой клубочек, обтянутый светлой тканью. Если хотите получить меховую мордашку, можно клубочек не обтягивать, а просто подобрать по цвету: мишке — коричневый, а зайке — белый или серенький. Здесь главное — аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т.п.

Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь. Только прислушайтесь!

Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.

Если вы, дорогие родители еще добавите и веселую музыкув конце представления восторгу ребенка не будет предела. Веселых вам выходных!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с русской народной песней»

Программное содержание: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомя с русскими народными песнями. Показать на примерах ценность фольклора для изучения народной жизни. Учить понимать с...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»)

Если ребенок родился и росНа родной стороне, среди русских берез,Слышал русские песни, колядки справлял,С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,Был воспитан в труде, милосердье, добре,В уважении ...

Песня "Весна водит хоровод" на мотив русской народной песни "Земляничка - ягодка"

Песня "Весна водит хоровод" На мотив русской народной песни "Земляничка ягодка"...

для детей 4-5 лет цикл занятий по ознакомлению с русской народной песней: "Виды русской народной песни"

Цикл занятий по ознакомлению с русской народной песней: "Виды русской народной песни" для детей 4-5 лет - "Колыбельная песенка".-"Козлик и дудочка".-"Как у...

для детей 3-4 лет цикл занятий : "Знакомство с русской народной песней"/

Цикл занятий по ознакомлению с фольклором: "Знакомство с русской народной песней"- "Русская матрешка".- " В гости к нам пришла Матрешка".- "Колыбельная песня".-...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песню

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песнюКогда руководитель детского певческого коллектива предлагает детям выучить новую русскую народную песню, то обяз...