Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"
консультация на тему

Садовая Светлана Борисовна

Современное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условийнормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешное обучение в школе.Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отображается на его поведении, а также на его деятельности в различных её формах.

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, поэтому наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (логопед, воспитатели) и родители действуют согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

      Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – благоприятная эмоциональная обстановка. Важно, что речь ребенка начинает развиваться до его рождения на свет и что крайне важно уже в этот прекрасный период вынашивания малыша, общаться с ним, что-то ему рассказывать, делиться положительными впечатлениями и создавать уже тогда тёплую эмоциональную атмосферу. Далее нужно приступать ко второму этапу, формированию и обогащению словаря ребёнка, поэтому рекомендуется формировать сначала пассивный, а затем активный словарь, для чего использовать как окружающую обстановку, так и специальные игры. Нужно отдавать преимущество настольным играм (таким как парные картинки, лото, детское домино и т.д.), а не компьютерным играм. Родители в процессе игры могут давать знания об обобщающих понятиях (цвет, игрушки, части тела, транспорт, продукты и т.д.). Очень важно, чтобы родители выделяли хотя бы 10-15 минут в день для игровых занятий, а также использовали для развития словаря прогулку, поездку и совместный любой труд (на кухне, в огороде, в квартире). В-третьих, чтобы родители смогли помочь формированию грамматического строя речи ребёнка, нужно выполнять определенные правила. Перечислим только 4 из них. Важно четко проговаривать окончания слов, чтобы ребенок с раннего детства слышал, как изменяются слова: в падеже, роде, числе. Не менее важно четко проговаривать предлоги, выделять их интонациями голоса. Несложно учить ребенка словообразованию, начиная с уменьшительно-ласкательных слов: «дом- домик, шар-шарик, кот-котенок и т.д.». Конечно, нельзя произносить бранные, оскорбительные слова, так как дети очень быстро начинают копировать взрослых. В-четвертых, задача родителей - помочь своему ребёнку в формировании произносительной стороны речи, в этом помогут как укрепление мышц артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика), так и развитие воздушной струи. В- пятых, развитие общей и мелкой моторики также способствует формированию и развитию речи у детей. Развитию общей моторики способствует лечебная физкультура, катание на велосипеде, плавание, занятия спортом, хореография, хождение пешком, прогулки и т.д. Развитию мелкой моторики способствуют различные виды конструктора, собирание пазлов, шнуровки, мозаики, различные виды ручного творчества, игры с пальчиками, пальчиковая гимнастика. Необходимо любить родной язык, изучать и совершенствовать его и помнить, что чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связанная речь — заслуги, прежде всего, семейного воспитания.

10 советов родителям по развитию речи ребенка:

 - Больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему несложные стихи, потешки, акцентируйте его внимание на названиях предметов.

- Не «сюсюкайте», разговаривайте с ребенком правильно.

- Больше читайте ему и обсуждайте с ним прочитанное.

- Озвучивайте свои действия.

- Постарайтесь обеспечить ему как можно большее количество впечатлений: лучше всего запоминается то, что ребенок увидел собственными глазами. - Рассказывая что-либо ребенку, употребляйте больше прилагательных, чтобы разнообразить собственную речь.

- Когда ребенок делится с вами впечатлениями, рассказывает что-то, внимательно слушайте его, проявляя искренний интерес и не перебивая.

 - Разучивайте стихи и скороговорки.

 - Фантазируйте вместе с ребенком, поощряйте его рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – ...

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь ...

Консультация для родителей «Роль природы в развитие речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль природы в развитие речи детей дошкольного возраста» ...

Консультация для родителей «Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

Федорова Р.П., воспитатель ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-ПетербургКонсультация для родителей«Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Игра невозможна б...

Консультация для родителей«Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обу...

Методическая разработка Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста»

Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир....