Сказки которые мы читаем детям.
консультация (младшая группа) на тему

Кормышова Юлия Алексадровна

Консультация  на тему "Сказки которые мы читаем детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ.

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка.

В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируются тем, что дети должны познавать реальный мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.

На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Репка» обр. К.Ушинского;

«Колобок» обр. К.Ушинского;

«Курочка ряба» обр. К.Ушинского;

«Теремок» обр. М.Булатова;

«Маша и медведь» обр. М.Булатова;

«Козлята и волк» обр. К.Ушинского;

«Заюшкина избушка» обр. О.Капицы;

«Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской;

«Гуси лебеди» обр. М.Булатова;

«Снегурочка и лиса» обр. М.Булатова;

 «У страха глаза велики» обр. М.Серовой;

«Лиса и заяц» обр. В.Даля;

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М.Булатова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям». Педагог Соловьева Наталья Петровна

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энци...

Из опыта работы "Сказки, которые мы читаем детям"

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопед...

Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Сказки, которые мы читаем детям»

В этой статье содержится материал, рассказывающий о том, как воспитать будущего читателя....

СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ...

Сказки, которые мы читаем детям

История сказки, рекомендации для родителей по выбору произведений для детей 3-4 лет...

Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»

Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...

Сказки, которые мы читаем детям (консультация для родителей младших дошкольников)

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же им...