Семинар-практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий дома и в ДОУ"
методическая разработка

Щербакова Валентина Алексеевна

Семенар - практикум для родителей  разработан с целью повышения знаний  родителей о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

для родителей на тему:

«Использование  здоровьесберегающих технологий

 в ДОУ и дома»

   

                         

2023 г

                Цель: 

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
  3. Формирование навыков сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению

Форма проведения:

Семинар – практикум на тему «Использование здоровьесберегающих технологий  в ДОУ и дома».

Оборудование:

  • аудиозапись;
  • мягкие игрушки;
  • карандаши;
  • воздушные шары;
  • перловая крупа;
  • атрибуты для инсценировки (красная шапочка, чепчик и очки).  

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля».     

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

«Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите  как сердце, как глаз!»
                                                    Ж. Жабаев

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.

Арсенал видов физической культуры очень широк:

  • Утренняя зарядка.
  • Физкультминутка.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Простые приемы массажа тела.
  • Подвижные игры.
  • Пальчиковая гимнастика и др.

Главное, чтобы это нравилось ребенку.  

В ребенке может укорениться лишь то,  что сформировано в семье, а значит,  основой успеха является личный пример родителей.

Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.  

(В зал под музыку входят дети, здороваются.)

- Ребята, сегодня к нам пришли ваши мамы и папы. Мы будем вместе играть. А сейчас сядьте, пожалуйста, рядом с родителями.

- Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

   Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Динамическая пауза «Медвежата»

\

         Медвежата в чаще жили               - все стоят в кругу

Головой своей крутили,                - вращение головы в одну и        

Вот так, вот так,                             другую стороны

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,                  - вытягивание прямых рук

Дружно дерево качали,                  вперед и сгибание рук в локтях

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,                  - ходьба «по - медвежьи»

И из речки воду пили,                   - наклон туловища вперед,

Вот так, вот так,                              руки за спиной

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                    - полуприсяд, подъем прямых 

Лапы к солнцу поднимали             рук вверх

Вот так, вот так,

Лапы к солнцу поднимали.

  • Самомассаж

Дождевые капли,                      хлопают правой ладонью по левой;

Прыгайте в ладошки!               хлопают по правой;

Дождевые капли,                 шлепают по ножкам от лодыжки вверх;

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли,                   стучат правой рукой по левому плечу;

Бейте по спине!                               левой рукой – по правому плечу;

Дождь грибной, но нужно               тянутся обеими руками вверх, 

Подрасти и мне!                              выпрямляя     спину.

  • Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

  1.  С элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики        Сж.  руки в кулачки, указ. и сред. – «ушки».   

На лесной опушке.          Хлопают в ладошки.

Жили-были зайчики        Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке     Показ.  домик, ладошки - большие пальцы.

Мыли свои ушки,            Потирают ушки.

Мыли свои лапочки,       Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики,      Двигают ладонями сверху вниз по туловищу

Надевали тапочки.         «Обуваются».

  1. С карандашом. 

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

 Быть послушным научу!  

(Дети и родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

- А сейчас я предлагаю вам изготовить тренажер для пальчиковой гимнастики.

(Родители берут подносы и вместе с детьми заполняют воздушные шары перловой крупой).        

Эти шарики берём,

Ими ручки разомнём.

Меж ладошками  кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

(Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз)

  • Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

  1. Посмотрите далеко,

Дети вытягивают руки вперед, смотрят на ладони.

Посмотрите близко,

Подносят ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко, 

Поднимают руки вверх

Посмотрите низко.

Опускают руки вниз.

  1. Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

  • Дыхательная гимнастика

 Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами. Дыхательная гимнастика  развивает еще несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Упражнение «Качели» 

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Упражнение «Надуй шарик»

 «Надувая шарик» дети широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети  произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

  • Кинезиологические упражнения  (гимнастика для мозга)

Игра «Кулак-ребро-ладонь»

Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Игра «Лягушки»

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

  • Релаксация

Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения

(Предлагаю детям  лечь на ковер, устроиться  поудобнее.  Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет  тихая  спокойная  музыка.)

- Ложитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать… Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

(Когда дети открывают глаза, они замечают корзину с фруктами.  Предлагаю детям отправиться в группу на «чаепитие».)

-  Вот и подошло к концу наше мероприятие.

А сейчас,  я хочу предложить вам поиграть в театр (приглашаю двух участников: Красная шапочка и переодетый в бабушку Волк).

 Между ними происходит диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила, есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: «Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!»

- Таким образом, чтобы наши дети  были здоровы  и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо  воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.

- А сейчас, я хотела бы поблагодарить тех родителей, которые приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Здоровый образ жизни».

(вручение грамот семьям и поощрительных призов всем участникам)

- «Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам», - так гласит восточная мудрость. 
          Наша с вами задача - научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. 

Литература:

  1. http://www.maam.ru/detskisad/roditelskoe-sobranie-zdorove-rebenka-v-nashi-rukah.html 
  2. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт. – сост. С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011.
  3. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми".

Семинар - практикум для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми"....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду, направлены на решение задач сохранения, поддержки и обогащения субъектов воспитательно-образовательного процесса...

Семинар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»

Материал содержит виды технологий и показ дыхательной гимнастики....

Семинар-практикум для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Здоровьесберегающие   технологии - это   технологии,   направленные   на сохранение здоровья....

Семинар-практикум по использованию современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Методическая разработка«Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профстандарта»  Семинар-практикумпо использованию современны...