Главные вкладки

    «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

    Ведущая потребность — общение.

    Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра

    Ведущая функция — воображение.

    ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

    Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.

    Переход к младшему школьному возрасту.

    Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).

    Повышенная чувствительность.

    Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

    Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

    Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

    Способствовать развитию мышления.

    Формировать произвольность всех психических процессов.

    Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

    Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

    Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

    Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

    Продолжать формировать этические представления.

    Новообразования:

    Внутренний план действий.

    Произвольность всех психических процессов.

    Возникновение соподчинения мотивов.

    Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.

    Возникновение первой целостной картины мира.

    Появление учебно-познавательного мотива.

    ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

    Мотивационная готовность к школе

    Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

    Память

    Зрительная образная: объем — 7-8 предметов.

    Слуховая образная: объем — 7 звуков.

    Слуховая вербальная: объем — 7-8 слов.

    Тактильная: объем — 7 предметов.

    Внимание

    Объем — 7-8 предметов.

    Устойчивость — 25-30 минут.

    Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки.

    Умение видеть двойственные изображения.

    Воображение

    Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).

    Развитие интеллектуальной сферы

    Анализ

    Умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Умение находить решение проблемных ситуаций.

    Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении.

    Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.

    Выполнение заданий: «найди девятое», «логические цепочки» по трем и более признакам.

    Исключение на основе всех изученных обобщений.

    Зрительный синтез        _        * ,

    Из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

    Сравнение предметов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

    В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

    Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

    Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

    Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

    Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

    «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

    Повестка дня 1. Выбор родительского комитета на учебный год. 2. Информация о МДОУ (воспитателя Воронцовой П.П.) 3. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Навыки самообслу...

    Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

    Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

    родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

    Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

    Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....