Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Богуш Елена Николаевна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did._igry_po_zkr_microsoft_word_2.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий  автономный округ

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА»

муниципального образования город Ноябрьск

(МАДОУ «Росинка»)

Советы родителям

Дидактические игры

на развитие звуковой культуры речи

                                        Подготовили: Е.Н. Богуш

                                                                                        Е.В. Кобзарь


         Уважаемые папы и мамы!

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

правильно произносить все звуки языка; выделять первый и последний звук в слове; разделять слово на слоги; определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове; придумывать слова на заданный звук; сливать два названных звуков слог: М+А=МА; повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА; определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

Важно выяснить: насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал; насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст; что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года; сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»; может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.

Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

                                                                     

Дидактические игры по звуковой культуре речи.

«Что неверно?» 

Цель: Развивать внимание к речи окружающих, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

«Найди и назови нужное слово»

Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, учить слышать в словах звук «С» и правильно выделять во фразах нужные слова.

«Каждому предмету свое место» 

Цель: Учить слышать в словах звуки, дифференцировать на слух и в произношении пары звуков «Ц-Ч»

«Цепочка слов» 

Цель: Упражнять в определении первого и последнего звука в словах.

«Найди место звука в слове»

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, в середине или в конце).

«Кто в домике живет?» 

Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

«Кто быстрее соберет вещи?» 

Цель: Упражнять детей в дефференциации звуков «С-Ш».

«Магазин»

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков «Р-Jl», «С-Ш»

«Определи первый звук в слове»

Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

«Цветы и пчелки»

Цель: автоматизация звука «3»

«Назови картинку»

Цель: Автоматизация звуков «3, Зь» в словах и предложениях.

«Куклы заблудились»

 Цель: Научить выделять в словах звук, произносимый с утрированной интонацией.

«Угадай какой звук играет с тобой в прятки» 

Цель: Научит определять на слух, какой звук слышится в тексте.

«Четвертый лишний» 

Цель: Научить выделять звук из слова на основе громкого проговаривания.

«Кто быстрее» 

Цель: Научить различать звуки «С и Ш» в словах по представлению.

«Найди сбежавший звук»

Цель: Определять первый звук в словах в собственной речи.

«Собери по три» 

Цель: Закрепление умения находить место заданного звука в слове по представлению.

«Какой звук есть во всех словах»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков, в правильном назывании твердых и мягких согласных.

«Назови первый звук в слове»

 Цель: Учить детей различать на слух и в произношении согласные звонкие и глухие, выделять в словах первый звук

«Назови последний звук в слове» 

Цель: Учить детей различать на слух и в произношении согласные твердые и мягкие, выделять в словах последний звук

«В каких словах звук лишний, в каких пропущен» 

Цель: Развивать фонематическое восприятие, развивать внимание к звуковой стороне слова, определять в словах наличие заданного или отсутствие звука.

«Чем отличаются слова» 

Цель: правильно указывать различия в словах и четко и внятно произносить отдельные звуки.

«Часы» 

Цель: Упражнять в четкости и правильности произношении звуков «Ш, Ж, Ч, Щ, JI, Ль, Р, Рь», выделять и называть первый и последний звук в названии предметов.

«Собери букет» 

Цель: упражнять детей в различении заданного звука в словах.

«Найди пару» 

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематисеский слух.

«Построим пирамиду» 

Цель: Упражнять детей в определении количества звуков в словах.

«Цветочный        магазин»

 Цель: Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре детей названия цветов.

«Включи        телевизор»

Цель: упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков, упражнять в чтении слов из трех-четырех букв.

«Как        их зовут?»

 Цель: Закреплять у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена.

«Украсим        елку» 

Цель: Развивать у детей фонематический слух, упражнять в делении слов на слоги.

«Поезд»        

Цель: Учить детей определять наличие указанного звука в словах, упражнять в определении количества звуков в словах, упражнять в определении количества слогов в словах.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "

Цель:закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.Материал:фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штукпредметные картинкик...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".

Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи

                                      Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...

Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей старшей группы ДОУ

Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей старшей группы ДОУ...

Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей подготовительной группы ДОУ

Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей подготовительной группы ДОУ...

Дидактическая игра по развитию звуковой культуры речи.«Весёлая сороконожка»

ЗАДАЧИ:- Автоматизация и дифференциация звуков;- Формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова.Материал:Три  разноцветные сороконожки, каждый круг которой ...