Необходимость логопеда в школе.
консультация на тему

Капитан Елена Юрьевна

Консультация для родителей школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       http://img4.stavropolye.tv/bab4521191f9c4742bb3e4d4a4f56ca7.jpeg       Необходимость логопеда в школе.

В настоящее время в нашей школе работает логопедический пункт, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений. 

Общаясь с родителями, мне приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

 Что делает логопед в школе?  

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи,
  • коррекция произношения,
  • накопление и совершенствование словаря,
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • развитие артикуляционной моторики
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения 

В ходе логопедической работы решается ряд дополнительных задач:

• развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

• формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», дифференциация звуков;развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

• профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

 

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Логопедическая работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностями более доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя ребёнка к школьным условиям. В настоящее время это очень актуально, так как по данным статистики около 30% школьников страдают от недостатков письма и чтения – дисграфии и дислексии, растёт число детей, имеющих дизорфографию – неспособность  применить орфографические правила в письменных работах. Коррекцией данных нарушений занимается логопед в школе.

Уважаемые родители!

В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.

Логопедическое обследование первоклассника направлено на то, чтобы провести диагностику состояния устной речи, а также готовности ребёнка к овладению процессами письма и чтения и самостоятельной  письменной речью. Соответственно логопед оценивает звукопроизношение, состояние фонематического восприятия и фонематического анализа, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь, а также зрительно-пространственные и двигательные функции.

По результатам обследования  на дополнительные занятия по логопедической коррекции  приглашаются ученики с выявленными трудностями  в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями  в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи,  дисграфические и дислексические ошибки.

Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю (по результату  логопедического заключения).

Групповые занятия длятся 35-45 минут, индивидуальные - 20 минут.    Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате логопедического обследования в конце учебного года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо уметь к школе?

практический материал для учителей - логопедов по речевому развитию в работе  с родителями и консультировании педагогов...

Список необходимых вещей в школу

Материал можно использовать на стенд, папку-передвижку "Скоро в школу"....

Что необходимо уметь к школе

К 6 годам ребенок должен знать все многообразие бытовых предметов: посуды, мебели, одежды. К сожалению, сегодня все чаще случается, что без малого первоклассник может впервые от логопеда услышать таки...

Что необходимо уметь к школе?

К сожалению, сегодня часто случается, что без малого первоклассник может впервые услышать незнакомые слова только от логопеда. Так что совет постоянно общаться с ребёнком - по-прежнему актуален....

Что необходимо уметь к школе?

Что необходимо уметь к школе? К 6 годам ребенок должен знать все многообразие бытовых предметов: посуды, мебели, одежды. К сожалению, сегодня все чаще случается, что без малого первоклассник может вп...