Главные вкладки

    Организация жизни детей в детском саду
    консультация на тему

    Марина Жанна Александровна

    Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_zhizni_detey_v_detskom_sadu.docx14.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация жизни детей в детском саду

    Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Для нормального развития ребенка спокойного и организованного поведения огромное значение имеют окружающая обстановка, четко налаженная жизнь детей и режим.

    Рационально, в соответствии с возрастом составленный распорядок дня ребенка способствует формированию "динамических стереотипов" поведения (ритуалов), приучает его своевременно ложится спать, принимать пищу, активно бодрствовать.

    Важно помнить, что неадекватные возможностям организма и психики детей нагрузки неизбежно ведут к болезням, замедленному развитию и отклонениям в социальном развитии. К этим же последствиям ведут сокращение времени пребывания на воздухе, сокращение времени для самостоятельной деятельности, а также дефицит двигательной активности.

    В детском саду ребенок приобретает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности обогащения этого опыта, определяющие и моделирующие содержание и развитие самодеятельных игр и занятий, расширяются в многообразной и доступной предметно-развивающей среде.

    Все объекты предметно-развивающей среды можно разделить на 9 классов, каждый из которых способствует развитию у детей определенных навыков:

    1.        Объекты для наблюдения.

    2.        Средства изобразительной деятельности.

    3.        Средства конструирования и моделирования объектов окружающего мира.

    4.        Народные игрушки.

    5.        Спортивные модули и игрушки.

    6.        Крупные средообразующие модули.

    7.        Сюжетно-ролевые игры и принадлежности.

    8.        Дидактические игры.

    9.        Аудио - и видеосредства.

    Эстетически привлекательное оформление группы способствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Соответствующая расстановка мебели подсказывает, как лучше использовать пространство, регулирует передвижение детей по группе, помогает обеспечить безопасность, снизить уровень шума и позволяет воспитателю наблюдать за детьми.

    Количество и разнообразие игровых материалов влечет детей в детский сад при условии, что все они находятся в распоряжении детей и удобны для манипулирования.

    Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от принятых дома. Суть этих правил, их количество может варьироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.

    Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольной организацией. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.

    Соблюдение правил способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе, если:

    •        они распространяются на всех детей группы без исключений;

    •        детям понятен их смысл и необходимость;

    •        они предъявляются в позитивной форме и доброжелательном тоне.

    Дети различаются по уровню своей готовности соблюдать правила. Одним из самых эффективных способов заинтересовать детей в соблюдении правил является привлечение самих детей к определению этих правил, их изменению и принятию новых по мере необходимости. Если воспитатели помогают не только детям, но и их родителям понять установленные в группе правила, то это способствует более легкому переходу от домашней обстановки к условиям детского сада.

    Соблюдение правил помогает детям регулировать отношения со сверстниками. Возможность общаться с другими детьми — это одно из наибольших преимуществ воспитания ребенка в детском саду. Особенно это касается детей старшего дошкольного возраста. Однако, кроме возможностей, для хороших отношений со сверстниками ребенку необходимо еще иметь и навыки сотрудничества — умение согласовывать свои действия с другими участниками для достижения общей цели.

    Если отношения ребенка со сверстниками складываются хорошо, он с удовольствием посещает учреждение.

    Большая роль в создании психологического комфорта ребенка в детском саду принадлежит воспитателю. Здесь особое значение имеет стиль общения и характер отношений с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация закаливания детей в детском саду». Консультация для воспитателей.

    Закаление - одна из важнейших тем оздоравления. Здесь описаны самые простые методы осуществления данного вида ЗОЖ....

    Консультация для педагогов и родителей "Организация питания детей в детском саду в адаптационный период"

    Это материал о питании детей в детском саду, о причинах отказа от еды, как подготовить малыша к питанию, о перекармливании....

    Организация жизни детей в детском саду и дома.

    Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня. Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест...

    Организация жизни детей в детском саду

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, род...

    РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август) ( первая младшая группа)

    РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙВ ДЕТСКОМ САДУТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август)( первая младшая группа)...