Организация жизни детей в детском саду
консультация на тему
Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zhizni_detey_v_detskom_sadu.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация жизни детей в детском саду
Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Для нормального развития ребенка спокойного и организованного поведения огромное значение имеют окружающая обстановка, четко налаженная жизнь детей и режим.
Рационально, в соответствии с возрастом составленный распорядок дня ребенка способствует формированию "динамических стереотипов" поведения (ритуалов), приучает его своевременно ложится спать, принимать пищу, активно бодрствовать.
Важно помнить, что неадекватные возможностям организма и психики детей нагрузки неизбежно ведут к болезням, замедленному развитию и отклонениям в социальном развитии. К этим же последствиям ведут сокращение времени пребывания на воздухе, сокращение времени для самостоятельной деятельности, а также дефицит двигательной активности.
В детском саду ребенок приобретает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности обогащения этого опыта, определяющие и моделирующие содержание и развитие самодеятельных игр и занятий, расширяются в многообразной и доступной предметно-развивающей среде.
Все объекты предметно-развивающей среды можно разделить на 9 классов, каждый из которых способствует развитию у детей определенных навыков:
1. Объекты для наблюдения.
2. Средства изобразительной деятельности.
3. Средства конструирования и моделирования объектов окружающего мира.
4. Народные игрушки.
5. Спортивные модули и игрушки.
6. Крупные средообразующие модули.
7. Сюжетно-ролевые игры и принадлежности.
8. Дидактические игры.
9. Аудио - и видеосредства.
Эстетически привлекательное оформление группы способствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Соответствующая расстановка мебели подсказывает, как лучше использовать пространство, регулирует передвижение детей по группе, помогает обеспечить безопасность, снизить уровень шума и позволяет воспитателю наблюдать за детьми.
Количество и разнообразие игровых материалов влечет детей в детский сад при условии, что все они находятся в распоряжении детей и удобны для манипулирования.
Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от принятых дома. Суть этих правил, их количество может варьироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.
Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольной организацией. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.
Соблюдение правил способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе, если:
• они распространяются на всех детей группы без исключений;
• детям понятен их смысл и необходимость;
• они предъявляются в позитивной форме и доброжелательном тоне.
Дети различаются по уровню своей готовности соблюдать правила. Одним из самых эффективных способов заинтересовать детей в соблюдении правил является привлечение самих детей к определению этих правил, их изменению и принятию новых по мере необходимости. Если воспитатели помогают не только детям, но и их родителям понять установленные в группе правила, то это способствует более легкому переходу от домашней обстановки к условиям детского сада.
Соблюдение правил помогает детям регулировать отношения со сверстниками. Возможность общаться с другими детьми — это одно из наибольших преимуществ воспитания ребенка в детском саду. Особенно это касается детей старшего дошкольного возраста. Однако, кроме возможностей, для хороших отношений со сверстниками ребенку необходимо еще иметь и навыки сотрудничества — умение согласовывать свои действия с другими участниками для достижения общей цели.
Если отношения ребенка со сверстниками складываются хорошо, он с удовольствием посещает учреждение.
Большая роль в создании психологического комфорта ребенка в детском саду принадлежит воспитателю. Здесь особое значение имеет стиль общения и характер отношений с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация жизни детей в детском саду и дома.
Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня. Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест...
Организация жизни детей в детском саду
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, род...
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август) ( первая младшая группа)
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙВ ДЕТСКОМ САДУТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август)( первая младшая группа)...
«Подготовка и проведение занятий и организация свободной деятельности по ознакомлению с безопасностью жизни детей в детской саду и на прогулке»
Методические рекомендации по ОБЖ из опыта работы....
Консультация для родителей Организация жизни детей в детском саду и дома.
Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест и спит...
Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации
Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации...
Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации
Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации...