Организация жизни детей в детском саду
консультация на тему

Марина Жанна Александровна

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_zhizni_detey_v_detskom_sadu.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организация жизни детей в детском саду

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Для нормального развития ребенка спокойного и организованного поведения огромное значение имеют окружающая обстановка, четко налаженная жизнь детей и режим.

Рационально, в соответствии с возрастом составленный распорядок дня ребенка способствует формированию "динамических стереотипов" поведения (ритуалов), приучает его своевременно ложится спать, принимать пищу, активно бодрствовать.

Важно помнить, что неадекватные возможностям организма и психики детей нагрузки неизбежно ведут к болезням, замедленному развитию и отклонениям в социальном развитии. К этим же последствиям ведут сокращение времени пребывания на воздухе, сокращение времени для самостоятельной деятельности, а также дефицит двигательной активности.

В детском саду ребенок приобретает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности обогащения этого опыта, определяющие и моделирующие содержание и развитие самодеятельных игр и занятий, расширяются в многообразной и доступной предметно-развивающей среде.

Все объекты предметно-развивающей среды можно разделить на 9 классов, каждый из которых способствует развитию у детей определенных навыков:

1.        Объекты для наблюдения.

2.        Средства изобразительной деятельности.

3.        Средства конструирования и моделирования объектов окружающего мира.

4.        Народные игрушки.

5.        Спортивные модули и игрушки.

6.        Крупные средообразующие модули.

7.        Сюжетно-ролевые игры и принадлежности.

8.        Дидактические игры.

9.        Аудио - и видеосредства.

Эстетически привлекательное оформление группы способствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Соответствующая расстановка мебели подсказывает, как лучше использовать пространство, регулирует передвижение детей по группе, помогает обеспечить безопасность, снизить уровень шума и позволяет воспитателю наблюдать за детьми.

Количество и разнообразие игровых материалов влечет детей в детский сад при условии, что все они находятся в распоряжении детей и удобны для манипулирования.

Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от принятых дома. Суть этих правил, их количество может варьироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.

Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольной организацией. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.

Соблюдение правил способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе, если:

•        они распространяются на всех детей группы без исключений;

•        детям понятен их смысл и необходимость;

•        они предъявляются в позитивной форме и доброжелательном тоне.

Дети различаются по уровню своей готовности соблюдать правила. Одним из самых эффективных способов заинтересовать детей в соблюдении правил является привлечение самих детей к определению этих правил, их изменению и принятию новых по мере необходимости. Если воспитатели помогают не только детям, но и их родителям понять установленные в группе правила, то это способствует более легкому переходу от домашней обстановки к условиям детского сада.

Соблюдение правил помогает детям регулировать отношения со сверстниками. Возможность общаться с другими детьми — это одно из наибольших преимуществ воспитания ребенка в детском саду. Особенно это касается детей старшего дошкольного возраста. Однако, кроме возможностей, для хороших отношений со сверстниками ребенку необходимо еще иметь и навыки сотрудничества — умение согласовывать свои действия с другими участниками для достижения общей цели.

Если отношения ребенка со сверстниками складываются хорошо, он с удовольствием посещает учреждение.

Большая роль в создании психологического комфорта ребенка в детском саду принадлежит воспитателю. Здесь особое значение имеет стиль общения и характер отношений с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация жизни детей в детском саду и дома.

Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня. Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест...

Организация жизни детей в детском саду

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, род...

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август) ( первая младшая группа)

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙВ ДЕТСКОМ САДУТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август)( первая младшая группа)...

Консультация для родителей Организация жизни детей в детском саду и дома.

Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест и спит...

Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации

Психологические  рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации...

Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации

Психологические  рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации...