Диагностический материал для обследования ребёнка
консультация (младшая группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Ребёнок в возрасте 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_material_3-4_let.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие психических процессов

                           ( память, внимание, мышление, восприятие)

  1. Копирует крест, воспроизводит, горизонтальную линию и т.д.
  2. Выбирает самую длинную линию из трёх.
  3. Складывает разрезную картинку из 2 – 3 частей.
  4. Считает до 4.
  5. Складывает доски Сегена ( от простого к сложному ).
  6. Складывает пирамидку ( начиная с 3 колец ).
  7. Правильно называет и находит основные цвета ( допустимо 3 ).

Выявление уровня развития речи

  1. Рассказывает стихи, исполняет песни.
  2. Способен соотнести предметы по размеру ( большой – маленький ), по количеству ( один – много ).
  3. Может элементарно описать предмет.
  4. Использует в речи качественные прилагательные ( Погода какая? – Солнечная, тёплая, морозная и т.п. ), глаголы ( солнце – светит, греет, птицы улетают и т.п. )
  5. Различает и называет части предметов.
  6. Понимает обобщающие понятия: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель.
  7. Показывает и называет хорошо известных животных.

Выявление уровня развития тонкой моторики

  1. Складывает лист бумаги вчетверо ( после показа ).
  2. Застёгивает пуговицы, шнуровка обуви.
  3. Умеет рисовать простые предметы.
  4. Выкладывает предметы ( дом, машина, игрушка ) из геометрических фигур ( при невыполнении – показ образца )

Выявление представлений о себе и окружающих

  1. Называет имя, фамилию полностью ( хотя возможно нечёткое выговаривание), знает свой возраст ( показывает на пальцах )
  2. Называет членов семьи ( поимённо )
  3. Называет и показывает части тела.

Эмоционально – волевая сфера

  1. Набор карточек с изображением эмоций ( 2-3 ).
  2. Контакт ребёнка с взрослыми.
  3. Усидчивость и переключение внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал для обследования фонематического восприятия у дошкольников."Слова-паронимы"

Цель данного материала: учить детей различать слова похожие по звучанию, но разные по значению....

Диагностический материал речевого обследования детей дошкольного возраста

1. Методика Ф. Г. Даскаловой.Для проверки понятий значения слова детям предлагаются задания на определение – "Что такое…?" и "Что значит слово?" При диагностике используется специальный тест-словарь, ...

Диагностический материал для обследования сенсорных эталонов

Диагностический материал предназначен для обследования сенсорных эталонов у детей пятого года жизни....

Диагностический материал для обследования дошкольников 3-4лет

Диагностический материал содержит стимульный материал для обследования речевого развития детей:обследование смысловой стороны речи;фонематического восприятия;слоговой структуры слова;словаря;грамматич...

Диагностический материал обследования речевого развития

Диагностический материал обследования речевого развития ребенка 6-7 лет (методика Н.В.Нищевой)...

Диагностический материал для обследования речи дошкольников 5-6 лет. Речевая карта

Речевая карта О.И. Крупенчук представляет собой бланки, которые заполняет логопед, когда ребенок попадает в логопедическую группу детского сада комбинированного видаПодробнее: https://www.labiri...

Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста

Диагностическая карта для обследования речи детей подготовительного возраста...