Консультация для родителей
материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кононова Елена Леонидоовна

Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.54 КБ
Файл tsvetok_sakury.docx440 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики».

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества».                                                           В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее доступных и интересных видов деятельности в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное.

Творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности. Способности не могут созреть сами по себе, их формирование происходит благодаря закреплению того нового, что несет с собой жизненный опыт. И чем раньше этот опыт коснется ребенка, тем лучше для успешного развития творческого начала.

Бумагопластика – это искусство работы с бумагой.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Бумага – материал универсальный. Она легко режется, рвется, скручивается, сгибается, склеивается различными клеями. Изделия из нее долго не теряют форму и качество. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.

В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Актуальность опыта работы заключается в том, что он способствует подготовке детей к успешному обучению в школе; отражает потребность детей творить, создавать, созидать своими руками в стремлении здесь и сейчас стать успешными, а, значит, счастливыми.

Работа с бумагой приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Иногда возникшую проблемную ситуацию решить традиционными способами бывает невозможно. Здесь в изодеятельности приходят на помощь нестандартные решения.

Применение нетрадиционных техник выполнения работ развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Дети узнают о новых материалах, их свойствах, различных способах работы с бумагой, видят новые возможности в изобразительной деятельности. Это дает толчок к развитию воображения, творчества. Способов нетрадиционных техник работы с бумагой много. Например: изделия из мятой бумаги, изделия из полосок, изделия на основе конуса, цилиндра, коробок, изделия в технике оригами, квиллинга, торцевания, изготовление макетов и т. д. Эти приемы не самоцель. Они должны стать для ребят новым и интересным средством познания окружающего мира.



Предварительный просмотр:

Научимся складывать из бумаги оригами цветок сакуры.

Оригами Цветок сакуры

Для этого оригами нам понадобится четыре одинаковых квадратных листа бумаги, но можно сделать и 5-6 лепестков.

С каждым из листов бумаги нужно проделать все перечисленные в пунктах 1-9 действия.

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/zv_sakur/zv_sakur_01.jpg

1. На первом этапе нужно выполнить диагональные перегибы.

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/zv_sakur/zv_sakur_02.jpg

2. Согните уголки по пунктирным линиям к точке пересечения диагональных перегибов, как это показано стрелками на рисунке, чтобы уголки соприкоснулись.

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/zv_sakur/zv_sakur_03.jpg

3. Получившуюся заготовку согните назад по пунктирной линии, как показывает стрелка на рисунке. Поверните получившуюся заготовку.

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/zv_sakur/zv_sakur_04.jpg

4. На уголках снизу заготовки выполните перегибы по пунктирным линиям.

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/zv_sakur/zv_sakur_05.jpg

5. По линии перегиба расправьте нижние уголки заготовки оригами наверх так, чтобы они превратились в ровные и симметричные ромбы.

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/zv_sakur/zv_sakur_06.jpg

6. По пунктирным линиям согните боковые уголки заготовки оригами сакуры. В результате образовавшиеся на предыдущем этапе ромбы должны сложиться пополам и превратиться в треугольники.

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/zv_sakur/zv_sakur_07.jpg

7. Получившуюся деталь будущего цветка согните пополам по пунктирной линии.

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/zv_sakur/zv_sakur_08.jpg

8. Надавите на рёбра изделия, чтобы расправить лепестки будущего цветка сакуры. В итоге получился лепесток. Один из четырёх, необходимых для изготовления цветка.

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/zv_sakur/zv_sakur_09.jpg

9. Склейте стороны получившихся лепестков со стороны, противоположной той, которая указана боковой стрелкой. В результате сторона, указанная стрелкой на рисунке, будет внешней на готовом цветке

http://www.zonar.info/sites/default/files/users/ZoNar/zv_sakur/zv_sakur_10.jpg

10. Склейте готовые четыре лепестка длинными сторонами друг к другу. Оригами цветок сакуры из 4 листков готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...