Главные вкладки

    Консультация для родителей "Адаптационный период в ясельной группе"
    консультация (младшая группа) по теме

    Канюкова Светлана Валерьевна

    Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают иногда больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний, способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_yaselnoy_gruppy.docx15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс, вызванный расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей.  Малыши в начале  учебного года нелегко привыкают к новой обстановке, окружающим их предметам. Поэтому в течение первых месяцев музыкальные занятия с детьми раннего возраста проводятся в групповой комнате.

    Использование звучащих игрушек, детских музыкальных инструментов вводит детей в мир музыкальных звуков. Так происходит накапливание слухового опыта. Чуть позднее занятия осуществляются в музыкальном зале. Но не стоит ждать мгновенных результатов. В течении первого года пребывания в детском саду дети привыкают к новой обстановке, людям, действиям. И то, что для взрослого человека кажется элементарным, малышу порой не под силу.

    Терпение и время – главные помощники в этом процессе.

    Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают иногда больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний, способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде.

    Случается так, что дети боятся музыки, в любых её проявлениях. С этой проблемой также необходимо длительно работать. Чаще всего такое случается из-за испуга в более раннем возрасте. Громкий, резкий звук, разговоры на повышенных тонах, гром - всё это может привести к данной проблеме. Но неразрешимых задач нет.

    Выяснив причину, можно постепенно начать действовать.

    1.Метод «Шуметь- это весело».

    Научите ребенка шуметь, кричать, чтобы собственный голос его не пугал. Можно использовать приемы:

    - совместного рычания с мамой

    -повтори за мной

    - испугай меня

    -кто громче пропищит, как мышка

    И т.д.

    2. Не боимся бытовых приборов

    Чтобы ребенок не боялся звуков пылесоса, миксера, фена, дайте ему подойти ближе, увидеть источник шума, подержать его в руках.

    3. Купите ребенку музыкальные игрушки и инструменты. Звуки, которые он извлекает сам не будут пугать его так, как он слышит их со стороны.

    - дудеть в дудочку

    -стучать в барабан

    -звенеть в колокольчик

    И др.

    4. Не надо оберегать ребенка от мужских голосов, бытовых , природных звуков. Когда ребенок спит, нет необходимости создавать идеальную тишину. Это сыграет вам не на пользу, ведь при любом внезапном звуке малыш больше испугается, чем если бы он спал в обычном звуковом режиме.

    5. Слушайте с ребенком нежную классическую музыку Моцарта, Чайковского, звуки арфы, флейты. Это успокаивает нервную систему, как взрослых, так и малышей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе».

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе»....

    Отчёт по адаптационному периоду в ясельной группе

    В отчётте по адаптационному периоду даётся информация о трёх степенях адаптации у детей ясельной группы....

    Сценарий Новогоднего праздника-развлечения для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет). В период адаптации. Ясельная группа 2019 год. «Волшебный сундучок»

    Сценарий зимнего праздника «Волшебный сундучок» для детей от 2 года 6 месяцев до 3 лет.Автор:                Бычк...

    Игры в адаптационный период в ясельной группе

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

    Консультация для родителей «Адаптация детей ясельной группы к детскому саду»

    Консультация для родителей «Адаптация детей ясельной группы  к детскому саду»...