Главные вкладки

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе».
    консультация (младшая группа) на тему

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya-yaselnaya.docx17.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в ясельной группе».

    МКДОУ «Солнышко»

    Воспитатель: Хасанова. Ф.Ф

    Май 2014г

    Прогулка- режимный момент жизнедеятельности детей.

    Цель прогулки- укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных процессов деятельности  функциональных ресурсов организма.

    Задачи прогулки:

    1.Оказывать закаливающие воздействие на организм в естественных условиях                                                                                  2.Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей 3.Оптимизировать двигательную активность детей                                       4.Способствовать познавательно- речевому , художественно эстетическому, социально- личностному развитию детей.

    Структурные элементы прогулки:

    • Наблюдение
    • Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
    • Индивидуальная работа по различным направлениям развития детей
    • Трудовые поручения
    • Самостоятельная деятельность детей

    Последовательность  структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности.

     Каждый из обязательных компонентов прогулки длится (младший дошкольный возраст) от 7- 10 минут.

    Продолжительность прогулки:

    В течении года прогулки проводятся ежедневно.

     Общая продолжительность прогулки составляет 4-4,5 часа.

     Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

    Наблюдения

    Могут быть организованны за объектами и погодными явлениями.

    Например: растительный  мир (за цветами, деревьями

     кустарниками)

       животный мир( за насекомыми, домашними животными ,птицами)

       неживая природа(за погодой ,солнцем, дождем)

       труд  людей в природе (за трудом старших детей на огороде)

     Использование стихотворений, загадок , пословиц , примет – позволяет сделать прогулку более эмоциональной.

    Двигательная активность

    В двигательную активность следует включать:

     подвижные игры и физические упражнения;

    Подвижные игры в младшей группе  6-10 минут  , в средней 10-15минут.

    Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями.

     Игры  планируются и проводятся воспитателем с учетом пожеланий детей, по рекомендации физорга или тематически.

    Ежедневно рекомендуется планировать две подвижные игры(утром и вечером)

    В младшем дошкольном возрасте воспитатель обязан регулировать нагрузку, выбирать место для проведения игр, наблюдать за состоянием детей.

    Например: игры с прыжком ,бегом ,метанием .

    Индивидуальная работа

    Планируется , при этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурных упражнений(с одним или несколькими детьми), заучивание стихов, работа над звукопроизношением.

    Трудовые поручения

    Для организации педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда ,правила охраны жизни и здоровья детей(использование не травмоопасных предметов ).

     Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы(утром и вечером), обязательно чередовать виды работы.

     Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

    Например:  сбор сухих семян деревьев, сбор камушков и цветов, помощь в посадке, уборка участка от сухих веток ,сбор природного материала.

    Самостоятельная деятельность

    Дети участвуют в играх самостоятельно, организуются в небольшие группы, свободно бегают, прыгают, догоняют друг друга, играют с мячом, со скакалкой.

      Такие игры ценны тем , что каждый ребенок может проявить инициативу и выполнить задуманное. Роль воспитателя заключается в организации условий для самостоятельной деятельности(необходимое оборудование участка, выносной материал: атрибуты, игрушки.

    Выносной материал на прогулку в летний период

    • Игрушки для игр с песком и водой , бросовый материал(баночки, крышечки, брусочки, пакетики)
    • Тазы с водой, бумажное полотенце, корзина для мусора
    • Материалы для игр с ветром(вертушки, султанчики, ленточки)
    • Игрушки для сюжетных и театрализованных игр(маски, пальчиковый театр)
    • Спортивные атрибуты(обручи , кегли, скакалки, мячи,кольцеброс .
    • Настольно- печатные игры по возрасту детей
    • Материал для труда  в корзине(лопатки, грабли, веник, совок, лейка)
    • Материал для художественно-творческой деятельности(бумага , карандаши, трафареты, пластилин)
    • Художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке.
    • Покрывала, теневые навесы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Организация прогулок с детьми в зимний период"

    Консультация для родителей 1 младшей группы  "Организация прогулок с детьми раннего возраста  в зимний период"...

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в средней группе».

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в средней  группе»....

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в старшей группе».

    Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в старшей группе»....

    Консультация для воспитателей "Организация прогулок и экскурсий в летний период"

    Консультация поможет правильно организовать прогулку в летний период....

    Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в летний период».

    Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и крас...

    Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»

     Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...

    Консультация на тему: «Организация работы с детьми в летний период»

    Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...