консультация для родителей " внимание- ребенок дома!!!"
консультация на тему

Сандракова Ольга Ивановна

Ребенок дома

1. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы

1.1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться:

- спички;

- газовые плиты;

- печка;

- электророзетки;

- электроприборы.

1.2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста детей нужно научить правильно обращаться:

- иголка;

- ножницы;

- нож.

1.3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах:

- бытовая химия;

- лекарства;

- спиртные напитки;

- сигареты;

- пищевые кислоты;

 

- режуще-колющие инструменты и т.д.

ПОМНИТЕ!

Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен смысл. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок дома

1. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы

1.1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться:

- спички;

- газовые плиты;

- печка;

- электророзетки;

- электроприборы.

Ребенок должен усвоить, что предметами этой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде, уместны прямые запреты:

-      нельзя самостоятельно зажигать спички, включать электроприборы и прикасаться к ним;

-      баловство с зажигательными принадлежностями может привести к пожарам, взрывам и опасно для жизни ребенка и окружающих.

Прямые запреты должны дополняться объяснениями и примерами их литературных произведений, играми и драматизациями.

1.2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста детей нужно научить правильно обращаться:

- иголка;

- ножницы;

- нож.

Чтобы научить пользоваться этими предметами, необходимо организовать обучающие занятия по выработке соответствующих навыков.

Ребенок должен знать, что:

-      иголка, ножницы, нож являются опасными предметами;

-      иголку нельзя брать в рот - она может попасть внутрь организма и стать источником опасности для здоровья;

-      ножницами и ножом надо пользоваться осторожно - не бросать их, имитировать колющие движения по отношению к другим детям т.к. это может привести к ранениям, травмам, увечьям.

1.3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах:

- бытовая химия;

- лекарства;

- спиртные напитки;

- сигареты;

- пищевые кислоты;

- режуще-колющие инструменты и т.д.

Проблемы безопасности детей в связи с предметами этой группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями с тем, чтобы все предметы были вне досягаемости для дошкольников.

Ребенок должен знать, что:

- нюхать, пить, есть незнакомые жидкости, порошки нельзя т.к. это прямая угроза здоровью.

2. Открытое окно, балкон как источник опасности

Имеется немало случаев,  когда ребенок находясь дома вместе со взрослыми, попадал в ситуации, когда источником опасности становились открытое окно или балкон. Поэтому, когда в семье имеются дети дошкольного возраста взрослые:

-      должны следить за тем, чтобы были закрыты окна и балконы, особенно в летнее время года;

-      периодически смотреть за тем, чем занимаются дети, особенно, если не слышно их возни, голосов и т.д.;

-      напоминать детям, что нельзя подходить к открытому окну и тем более забираться на подоконник, т.к. это опасно для жизни;

-      напоминать детям, что нельзя выходить на балкон, пытаться пролезть между прутьями ограждения или взбираться на верхний край балкона - это опасно для жизни.

ПОМНИТЕ!

Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен смысл. Очевидно, что самым неэффективным способом объяснения этого смысла являются долгие наставления и нравоучения (часто они дают обратный эффект). Поэтому регулирование поведения детей путем прямых запретов со стороны взрослых должно быть минимальным: избыточность запретов наносит ущерб, так и при ослаблении внимания и контроля со стороны взрослого, дети могут "пойти в разнос". Поэтому можно отказаться от запретов, которые прямо не угрожают здоровью и жизни детей.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Если ребенка запугивать агрессивным миром, то он разучится рисковать ( а в некоторых ситуациях риск - важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир,  как агрессивное окружение и всю жизнь, в конечном счете,  потратит на борьбу с ним.

Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальные  жизненные ситуации.

Настоящие рекомендации помогут заблаговременно подготовиться к возможным чрезвычайным ситуациям, умело и без паники действовать в случае их возникновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Оздоровление ребенка дома"

Всем известно, что каждый родитель хочет, что бы его ребенок был здоров и весел. И всегда огорчаются и пугаются, когда он заболевает. Очень хочется, что бы родители знали, что болезни лучше предупреди...

Консультация для родителей: "Безопасность ребенка дома."

Консультация для родителей:  "Безопасность ребенка дома."...

Консультация для родителей: "Безопасность ребенка дома ."

“Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых ...

Консультация для родителей: "Безопасность ребенка дома."

Консультация для родителей:  "Безопасность ребенка дома."...

Консультация для родителей "Внимание! Ребенок и дорога!

Консультация для родителей "Внимание! Ребенок и дорога!...

Консультация для родителей «Внимание! Ребенок у экрана»

Консультация для родителей«Внимание! Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед...