Консультация для родителей "Зачем нужна музыка?"
консультация на тему

Куликова Ольга Викторовна

В сообщении для родителей раскрывается польза воздействия музыки на организм человека, рассказывается, как через различные виды музыкальной деятельности решаются задачи здоровьесбережения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx31.39 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx31.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                             «Зачем нужна музыка?»

                                                                      О.В. Куликова

музыкальный руководитель

                                                                                                 МБДОУ д/с №63

                                  «Человек стал человеком, когда услышал

                        шёпот листьев и песню кузнечика,

                        журчание весеннего ручейка и звон

                        серебряных колокольчиков, жаворонка

                        в бездонном небе, шорох снежинок,

                        ласковый плеск волны и торжественную

                        тишину ночи, - услышал и, затаив

                        дыхание, слушает сотни и тысячи лет

                        чудесную музыку жизни.

                        Умей и ты слушать эту музыку, умей

                        наслаждаться красотой».

                                                                                В.А.Сухомлинский.

Наверное, мы все хотим видеть своих ребят счастливыми, улыбающимися, умеюшими общаться с окружающими. Но не всегда это получается. Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышлёные  и не очень, контактные и замкнутые. Но всех объединяет одно – они удивляются  и восхищаются всё меньше и меньше. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе? Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребёнка.

Ещё с древних времён известно, что музыка имеет мощное терапевтическое воздействие на организм человека, способна влиять на его здоровье и настроение. Обширными знаниями в этом направлении обладали целители Древнего Египта, Греции и Рима. А современные учёные выяснили, что в 90% из 100% определённые звуки способны вылечить сердечно-сосудистые заболевания, депрессию, гипертонию,  нервные расстройства. Причём, лечебное воздействие оказывает классическая (Моцарт, Бетховен, Бизе, Штраус, Шопен) и народная музыка. «Лечение музыкой», а именно музыкотерапия принимает всё большее развитие в наше время. Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты. Её можно использовать для влияния на самочувствие человека. Достоинствами музыкотерапии являются:

  1. Абсолютная безвредность;  
  2. Легкость и простота применения;

С помощью специально организованных по законам композиции звукосочетаний музыка, организованная по законам психофизиологического воздействия может успешно отражать и передавать самые различные настроения: радость, веселье, бодрость, грусть, нежность, уныние, уверенность, тревогу.  А также, тренировать интеллектуальные и волевые процессы: решительность, энергичность, сдержанность, задумчивость, инертность, безволие, легкомыслие, серьезность.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально – волевые и поведенческие качества. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с родителями дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. В наш неспокойный современный век, когда появляется всё больше детей с различными отклонениями в здоровье, применение музыкотерапии становится всё более актуальным.

Основной формой музыкальной  деятельности в детском саду являются музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Целью моей деятельности является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для творческого развития, эмоционального комфорта воспитанников средствами музыки. Поставленную цель я решаю через следующие задачи:

  • Стабилизация психоэмоционального состояния, регуляция функций организма
  • Расширение и развитие эмоциональной сферы
  • Содействие развитию коммуникативных актов, формирование музыкально – двигательной культуры детей на основе музыкальных этюдов
  • Оптимизация развития и функционального совершенствования органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма через двигательные ритмические движения.

Методологической основой моей работы являются программы – «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко; «Синтез» Т.Г. Рубан;  «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Са – фи –дансе» Е.Г. Сайкиной; «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой; опыт работы педагогов Ростовской области «Организация здоровьесберегающей деятельности» под ред. М.Г. Копытиной; журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра»

Понимая важность и огромное значение проблемы здоровьесбережения детей, на своих занятиях я применяю следующие элементы оздоровления:

  • Создание положительного эмоционального настроения с помощью тематического зрительного ряда, введения сказочных персонажей и атрибутов, шумовых эффектов, музыкального фона;
  • Взаимный психоэмоциональный положительный настрой, установление эмоционального контакта между детьми и взрослыми, профилактика детских неврозов.

Эти элементы я  применяю в различных видах музыкальной деятельности: пении, слушании, музыкальном движении, игре на детских музыкальных инструментах, коммуникативных играх и заключительном моменте – релаксации – расслаблении. Музыкальное занятие начинается с жизнеутверждающего приветствия, дающего положительный настрой. Как пропевая приветствие: « Добрый день, ребята, здравствуйте!», так и проговаривая с движениями: «Здравствуй, солнце золотое».

Пение – вид деятельности на музыкальном занятии представляет собой психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно – важных систем – дыхания, кровообращения, эндокринной системы и других. Поэтому важно, чтобы ребёнок при пении чувствовал себя комфортно, не перенапрягал голосовые связки, правильно дышал. Голосовой аппарат у детей дошкольного возраста ещё не сформирован, поэтому в своей работе мы руководствуемся принципом: «Не навреди!». Пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает тембр голоса, является активным средством профилактики ОРЗ. Для развития певческих навыков применяются упражнения на дыхание, вокальные упражнения. Деятельность по развитию певческих навыков способствует оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляет массаж внутренних органов, насыщает ткани кислородом, укрепляет нервную систему. Для улучшения речи детей используются речевые и пальчиковые игры.

Следующий вид деятельности – слушание музыки влияет на эмоциональную сферу, изменяет кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. В нашей фонотеке имеются аудио и видеоматериалы по программам «Синтез» и «Гармония», которые я использую в работе с детьми на музыкальных занятиях, праздниках. Слушание музыки  освобождает от отрицательных переживаний, наполняет положительными эмоциями, устанавливает гармоничные отношения с окружающим миром.

Музыкальное движение как вид деятельности на занятии имеет большое значение, т.к. двигательные упражнения тренируют мозг, подвижность нервных процессов, помогают выразить эмоции, реализовать энергию. Музыкально – образные этюды раскрепощают мышечный тонус, помогают выработать хорошую осанку, учат пространственному ориентированию, формируют навыки общения, повышают самооценку. Музыкально – двигательные упражнения и танцы развивают двигательные навыки, координацию движений, совершенствуют различные виды внимания, вырабатывают правильную осанку. Коммуникативные танцы – игры помогают установлению дружеских связей между детьми, развитию позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущения эмоционального благополучия, положительной самооценки. В своей работе я активно использую программу по ритмической пластике Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика». В ней представлены композиции, которые представляют большой интерес, как для детей, так и для взрослых. В программе представлены образно – танцевальные композиции различной степени трудности, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.  

Следующий вид  музыкальной деятельности,  – игра на детских музыкальных инструментах способствует активизации тактильной сенсорики, развитию мелкой моторики, реализации накопившейся энергии, успокоению, внутренней гармонизации, улучшению коммуникабельности. Музыкальные инструменты – это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать. Эти чудесные приборы могут выразить и передать такие вещи, для которых слов оказывается недостаточно, они способны утешить, развеселить, перенести в мир грёз и мечтаний. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим.  Я активно использую музыкальные инструменты на занятиях, а также веду кружок «Домисолька», где дети озвучивают стихи и сказки, играют на инструментах и участвуют в ритмических играх.

 

   В результате применения здоровьесберегающих технологий  в музыкальном воспитании дошкольников сформировалось положительное  эмоционально – психологическое состояние  воспитанников, развились творческие способности, социальная активность. Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

Литература:

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. -2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
  2. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. – М.: Просвещение. 1984. – 208 с.
  3. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012. – 256 с.
  4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно - методическое пособие. – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 656 с.
  5. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
  6. Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
  7. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
  8. Копытина М.Г. Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду: Методическое пособие/Авт.-сост. В.В.Герасимова, Г.Н. Калайтанова и др. – Ростов н/Д.: Изд – во РО ИПК и ПРО, 2007. – 54 с.
  9. Сычёва М.А. Первые уроки музыки: учебно – методическое пособие с элементами ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) для музыкальных руководителей. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 362 с.
  10. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика – Синтез, 2001. – 128 с.
  11. Тютюнникова Т.Э. Сто секретов музыки для детей. Вып. 1. Игры звуками: Учебно – методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003. – 100 с.
  12. Франк Бэр Музыкальные инструменты/ Пер. с нем. А.Е. Ванюшина. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 48 с.



Предварительный просмотр:

                                   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                             «Зачем нужна музыка?»

                                                                      О.В. Куликова

музыкальный руководитель

                                                                                                 МБДОУ д/с №63

                                  «Человек стал человеком, когда услышал

                        шёпот листьев и песню кузнечика,

                        журчание весеннего ручейка и звон

                        серебряных колокольчиков, жаворонка

                        в бездонном небе, шорох снежинок,

                        ласковый плеск волны и торжественную

                        тишину ночи, - услышал и, затаив

                        дыхание, слушает сотни и тысячи лет

                        чудесную музыку жизни.

                        Умей и ты слушать эту музыку, умей

                        наслаждаться красотой».

                                                                                В.А.Сухомлинский.

Наверное, мы все хотим видеть своих ребят счастливыми, улыбающимися, умеюшими общаться с окружающими. Но не всегда это получается. Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышлёные  и не очень, контактные и замкнутые. Но всех объединяет одно – они удивляются  и восхищаются всё меньше и меньше. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе? Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребёнка.

Ещё с древних времён известно, что музыка имеет мощное терапевтическое воздействие на организм человека, способна влиять на его здоровье и настроение. Обширными знаниями в этом направлении обладали целители Древнего Египта, Греции и Рима. А современные учёные выяснили, что в 90% из 100% определённые звуки способны вылечить сердечно-сосудистые заболевания, депрессию, гипертонию,  нервные расстройства. Причём, лечебное воздействие оказывает классическая (Моцарт, Бетховен, Бизе, Штраус, Шопен) и народная музыка. «Лечение музыкой», а именно музыкотерапия принимает всё большее развитие в наше время. Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты. Её можно использовать для влияния на самочувствие человека. Достоинствами музыкотерапии являются:

  1. Абсолютная безвредность;  
  2. Легкость и простота применения;

С помощью специально организованных по законам композиции звукосочетаний музыка, организованная по законам психофизиологического воздействия может успешно отражать и передавать самые различные настроения: радость, веселье, бодрость, грусть, нежность, уныние, уверенность, тревогу.  А также, тренировать интеллектуальные и волевые процессы: решительность, энергичность, сдержанность, задумчивость, инертность, безволие, легкомыслие, серьезность.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально – волевые и поведенческие качества. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с родителями дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. В наш неспокойный современный век, когда появляется всё больше детей с различными отклонениями в здоровье, применение музыкотерапии становится всё более актуальным.

Основной формой музыкальной  деятельности в детском саду являются музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Целью моей деятельности является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для творческого развития, эмоционального комфорта воспитанников средствами музыки. Поставленную цель я решаю через следующие задачи:

  • Стабилизация психоэмоционального состояния, регуляция функций организма
  • Расширение и развитие эмоциональной сферы
  • Содействие развитию коммуникативных актов, формирование музыкально – двигательной культуры детей на основе музыкальных этюдов
  • Оптимизация развития и функционального совершенствования органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма через двигательные ритмические движения.

Методологической основой моей работы являются программы – «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко; «Синтез» Т.Г. Рубан;  «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина; «Са – фи –дансе» Е.Г. Сайкиной; «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой; опыт работы педагогов Ростовской области «Организация здоровьесберегающей деятельности» под ред. М.Г. Копытиной; журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра»

Понимая важность и огромное значение проблемы здоровьесбережения детей, на своих занятиях я применяю следующие элементы оздоровления:

  • Создание положительного эмоционального настроения с помощью тематического зрительного ряда, введения сказочных персонажей и атрибутов, шумовых эффектов, музыкального фона;
  • Взаимный психоэмоциональный положительный настрой, установление эмоционального контакта между детьми и взрослыми, профилактика детских неврозов.

Эти элементы я  применяю в различных видах музыкальной деятельности: пении, слушании, музыкальном движении, игре на детских музыкальных инструментах, коммуникативных играх и заключительном моменте – релаксации – расслаблении. Музыкальное занятие начинается с жизнеутверждающего приветствия, дающего положительный настрой. Как пропевая приветствие: « Добрый день, ребята, здравствуйте!», так и проговаривая с движениями: «Здравствуй, солнце золотое».

Пение – вид деятельности на музыкальном занятии представляет собой психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно – важных систем – дыхания, кровообращения, эндокринной системы и других. Поэтому важно, чтобы ребёнок при пении чувствовал себя комфортно, не перенапрягал голосовые связки, правильно дышал. Голосовой аппарат у детей дошкольного возраста ещё не сформирован, поэтому в своей работе мы руководствуемся принципом: «Не навреди!». Пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает тембр голоса, является активным средством профилактики ОРЗ. Для развития певческих навыков применяются упражнения на дыхание, вокальные упражнения. Деятельность по развитию певческих навыков способствует оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляет массаж внутренних органов, насыщает ткани кислородом, укрепляет нервную систему. Для улучшения речи детей используются речевые и пальчиковые игры.

Следующий вид деятельности – слушание музыки влияет на эмоциональную сферу, изменяет кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. В нашей фонотеке имеются аудио и видеоматериалы по программам «Синтез» и «Гармония», которые я использую в работе с детьми на музыкальных занятиях, праздниках. Слушание музыки  освобождает от отрицательных переживаний, наполняет положительными эмоциями, устанавливает гармоничные отношения с окружающим миром.

Музыкальное движение как вид деятельности на занятии имеет большое значение, т.к. двигательные упражнения тренируют мозг, подвижность нервных процессов, помогают выразить эмоции, реализовать энергию. Музыкально – образные этюды раскрепощают мышечный тонус, помогают выработать хорошую осанку, учат пространственному ориентированию, формируют навыки общения, повышают самооценку. Музыкально – двигательные упражнения и танцы развивают двигательные навыки, координацию движений, совершенствуют различные виды внимания, вырабатывают правильную осанку. Коммуникативные танцы – игры помогают установлению дружеских связей между детьми, развитию позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущения эмоционального благополучия, положительной самооценки. В своей работе я активно использую программу по ритмической пластике Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика». В ней представлены композиции, которые представляют большой интерес, как для детей, так и для взрослых. В программе представлены образно – танцевальные композиции различной степени трудности, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.  

Следующий вид  музыкальной деятельности,  – игра на детских музыкальных инструментах способствует активизации тактильной сенсорики, развитию мелкой моторики, реализации накопившейся энергии, успокоению, внутренней гармонизации, улучшению коммуникабельности. Музыкальные инструменты – это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать. Эти чудесные приборы могут выразить и передать такие вещи, для которых слов оказывается недостаточно, они способны утешить, развеселить, перенести в мир грёз и мечтаний. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим.  Я активно использую музыкальные инструменты на занятиях, а также веду кружок «Домисолька», где дети озвучивают стихи и сказки, играют на инструментах и участвуют в ритмических играх.

 

   В результате применения здоровьесберегающих технологий  в музыкальном воспитании дошкольников сформировалось положительное  эмоционально – психологическое состояние  воспитанников, развились творческие способности, социальная активность. Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

Литература:

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. -2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
  2. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. – М.: Просвещение. 1984. – 208 с.
  3. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012. – 256 с.
  4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно - методическое пособие. – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 656 с.
  5. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
  6. Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
  7. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
  8. Копытина М.Г. Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду: Методическое пособие/Авт.-сост. В.В.Герасимова, Г.Н. Калайтанова и др. – Ростов н/Д.: Изд – во РО ИПК и ПРО, 2007. – 54 с.
  9. Сычёва М.А. Первые уроки музыки: учебно – методическое пособие с элементами ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) для музыкальных руководителей. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 362 с.
  10. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика – Синтез, 2001. – 128 с.
  11. Тютюнникова Т.Э. Сто секретов музыки для детей. Вып. 1. Игры звуками: Учебно – методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003. – 100 с.
  12. Франк Бэр Музыкальные инструменты/ Пер. с нем. А.Е. Ванюшина. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?".

Консультация для родителей  "Нужны ли ребенку спортивные занятия?"...

Консультация для родителей "Нужны ли детям конкурсы"

Родители редко участвуют в конкурсах ДОУ. А взаимодействие родителей и детского сада очень важно. Нужно чтобы дети чаще с родителями рисовали, изготовляли поделки. Этим они еще больше сближаются друг ...

Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»

Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...

Консультация для родителей "Нужно ли спешить с обучение детей чтению?"

Чтение - это не просто называние букв, а умение составлять из них слова, что  требует более серьезного синтеза. В связи с этим ранним обучением грамоте надо заниматься избирательно и только...

Консультация "Шипелочки. Что нужно знать о шипящих звуках?"

Консультация предназначена для родителей детей, имеющих нарушения данной группы звуков. В консультации раскрываются механизмы образования шипящих звуков, виды нарушений, а также приведён комплекс спец...

Работа с родителями. Консультация для родителей. «Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу?»

Цель: дать представления и расширить знания родителей по данному вопросу, помогая тем самым принять нужное каждому решение.Задачи:-раскрыть важность музыкального воспитания ребенка;-объяснить, на что ...

Консультация для родителей «Нужны ли животные дома?»

Наверное, многие из нас в детстве просили родителей купить собаку, кошку, хомячка или хотя бы попугайчика. Кто-то и сейчас не представляет своего дома без животного рядом, а для кого-то это так и оста...