Консультация родителям.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Горбунова Елена Викторовна

Кольсультация родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Консультация родителям

 

 Активное вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс и организация преемственной деятельности детского сада и семьи – один из важнейших факторов эффективной работы с детьми.

  Неотъемлемая часть реабилитации – это преемственность в работе между логопедом и родителями, залог её успешного решения, так как только совместные усилия обеих сторон дают положительный результат. Указывая ребёнку на какие-либо конкретные ошибки, нужно следить за отсутствием их в собственной речи.

  Развитие речи у старших дошкольников оказывает огромное влияние на успешность обучения их в дальнейшем. Готовность детей к школе включает зрелость всех систем организма, сформированность крупной и мелкой моторики, зрительного и фонематического восприятия.



Предварительный просмотр:

      Ваши дети через несколько месяцев пойдут в школу. Хотелось бы остановиться на том, что      должен знать ваш ребёнок на этот период:

  1.  Назови свои: фамилию, имя, отчество.
  2.  Назови имя, отчество родителей.
  3.  Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два, три?
  4.  У тебя есть сестра, брат, а кто старше?
  5.  Ты девочка или мальчик, кем ты будешь, когда вырастешь?
  6.  Сейчас утро или день, день или вечер?
  7.  Когда ты завтракаешь: вечером или утром? Обедаешь утром или днём? Что бывает раньше: обед или ужин? День или ночь?
  8.  Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес. Ещё лучше знать свой этаж, этажность дома.
  9.  Кем работает папа, мама?
  10. Ты любишь рисовать? Какого цвета карандаш, одежда?
  11. Какое сейчас время года: зима, весна, лето, осень? Почему ты так считаешь?
  12. Когда можно кататься на санках: зимой или летом?
  13. Почему снег бывает зимой, с не летом?
  14. Что делает учитель, воспитатель, врач?
  15. Зачем нужен в школе звонок, парта, портфель?
  16. Покажи свой правый глаз, левое плечо и так далее?
  17. Для чего нужны глаза, уши?
  18. Каких ты знаешь животных, птиц?
  19. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше ног: у собаки или петуха?
  20. Что больше 8 или 5, 3 или 6?
  21. Времена года, дни недели, знать названия месяцев (последовательность) сегодня -  среда, вчера - вторник, завтра - четверг.
  22. Уметь рассказывать стихотворение.
  23. Уметь давать обобщающие понятия.
  24. Уметь выделять лишний предмет из ряда однородных.
  25. Уметь решить задачу по образцу, решать новые задачи самостоятельно.
  26. Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке.
  27. Уметь рассказывать сказки.
  28. Уметь пересказывать тексты.
  29. Уметь выделять звуки из слова, определять место звука в слове (начало, середину, конец слова).

Уметь делить на слоги. Уметь определять количество слов в предложении. Наизусть знать маленькие слова (предлоги): на, за, в, над, под, из, у, из-за, из-под.

  1. Все ответы должны быть полными предложениями.
  2. Уметь повторять ряд слов (4-5 слов), слогов: па-та-ка, ку-ту-пу, ит-ип-ик.
  3. Запоминать картинки в определённой последовательности и называть их.
  4. Уметь определять 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, звук в словах.
  5. Знать гласные звуки наизусть, согласные звуки могут быть мягкие и твёрдые.
  6. Уметь придумывать слова на звуки.
  7. Уметь печатать буквы.
  8. Уметь определять гласный звук в середине слова ( мак, кот, лук).
  9. Знать прямой счёт до 10 и обратный с 10, сложение и вычитание, определять соседей числа.
  10. Знать геометрические фигуры.
  11. При рисовании человека должно быть: голова, шея, плечи, туловище, руки, ноги. На голове – причёска или просто волосы. Есть уши, на лице – глаза, нос, рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"

Групповая консультация для родителей...

Консультации родителям на тему: "Советы родителям "

Консультации  родителям на тему: "Советы родителям "...

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ "РАЗМЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ"

У маленького ребенка желаемые результаты его деятельности зависят от того, как он ориентируется, изучает окружающую обстановку, какими навыками он владеет. Важно для него внимание и отношение родителе...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

Консультация родителям "Консультация о книгах"

Даны советы родителям о книгах, развивающих воображение и фантазию детей....