Увлекательная пескотерапия
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Антипина Любовь Михайловна

Игры и упражнения для развития детей методом пескотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubrika_sovety_dlya_roditeley.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рубрика:  советы педагога - психолога:  

«Увлекательная пескотерапия: играем дома»

       Какой ребенок не любит игры с песком? Ведь они являются формой естественной активности ребенка. Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. Пересыпание песка, создание отпечатков, картин с использованием предметов, — всё это формы песочной терапии. 

       Что же такое пескотерапия?  Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка. При работе с песком, при минимальном напряжении, создается эффект успеха. Кроме минут восхищения, игры с песком способствуют развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации. Эти составляющие необходимы для подготовки ребенка к письму; развитию всех сторон речи. Стабилизируют эмоциональное состояние детей; способствуют развитию произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации, навыков общения. Игры с песком улучшают общее состояние, снимают напряжение, успокаивают и расслабляют. 

       Чтобы вместе с ребенком отправиться в увлекательное путешествие по стране Песочных игр вам понадобится водонепроницаемый деревянный ящик: рекомендуемый размер — 50x70x8 сантиметров. Такой размер ящика - «планшета» соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, что позволяет визуально охватывать его целиком. Внутренняя поверхность (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно будет символизировать воду, а борта — небо. Необходимо подготовить  чистый, просеянный песок (заранее прокалите его в духовом шкафу). Песком заполняется меньшая часть ящика. Для песочных игр лучше, если он будет влажным. Таким образом, песок задает символическую "линию горизонта". Соберите и "коллекцию" миниатюрных фигурок. Чем она больше и разнообразнее, тем лучше. В набор игрушек могут войти: фигурки людей, животных, сказочных персонажей; детали конструктора; предметы неживой природы и предметы – заместители, фигурки для дизайна.

       Как играть  дома, с чего начать? Начинать следует со знакомства с песком.   Пусть ребенок почувствует, какой песок – теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? Проводит по песку каждым пальчиком или кулачком, скользит «змейкой»,  или по своему желанию лепит из песка разные фигурки. После обучения детей манипуляциям с песком можно переходить к предметному конструированию и рисованию. В нашем детском саду в работе с воспитанниками мы активно используем песочные игры. Предлагаем вам поиграть в такие игры с детьми дома.

Игра «Секретик» вызывает положительные эмоции, раскрепощает. Заранее в песочнице «прячем» в песок  фигурки разного цвета, размера и предлагаем ребенку отыскать «секрет». Ребенок отыскивает фигуру, называет ее, определяет цвет, форму, величину.

 Интересной будет для вашего ребенка игра - конструирование. Предложите ребенку построить в песочнице «Железную дорогу». Пусть нарисует на песке две параллельные линии – это будут «рельсы». «Шпалами» послужат небольшие палочки, веточки или карандаши. Теперь можно покатать по «железной дороге» маленький легкий паровозик или машинку. Также из влажного песка можно сделать горку. В ее основании совочком выкопайте туннель и проведите через него «железнодорожный путь». Выкопайте канавку, перекиньте через нее дощечку- «мостик», а по сторонам воткните в песок веточки – «деревья». Интересно и занимательно!

Понравятся вашему ребенку игры на развитие творчества: «На лугу», «В лесу», «Солнышко», «Дождик», в которых ребенок «самовыражается», проявляет элементы творчества. Предложите ребенку  нарисовать на песочном поле образы травы, елочек, солнышка, капельки дождя. Созданные «картины» помогут повысить самооценку малыша,  разовьют воображение. Неплохо, если и вы, родители, примите участие в минутках такого «песочного» творчества. Можно придумать очень много совместных интересных и веселых игр. Общение в игре не бывает бесплодным для детей.  Чем больше вы уделите совместному времяпровождению с детьми, тем лучше станут взаимоотношения, появятся общие интересы, понимание и любовь будут между вами в дальнейшем.

                                                                                                                      Педагог – психолог

                                                                                   МБДОУ «Детского сада №1»

                                                                                   Антипина Любовь

                                               

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.

Презентация : "Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе  учителя-логопеда ДОУ." \Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для детей. Игры с песком разн...

Пескотерапия в логопедической работе

Использование нетрадиционной методики в логопедической работе...

Пескотерапия,как одно из средств развития речи детей.

             Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто ...

Пескотерапия в работе логопеда

Пескотерапия в работе логопеда...

Долгосрочный исследовательско-творческий проект «Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения»

Данный материал имеет коррекционную направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения...