Подготовка к школе.Шпаргалки для родителей.
консультация на тему

Подготовка к школе-самая замечательная и волнительная пора для многих родителей,но подкотовка начинается в дошкольном возрасте.Развитие таких значимых психических процессов как память,внимание,мышление,восприятие,воображение можно развивать в игровой форме,подарив тем самым минуты радости общения с ребёнком.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТИ, В ШКОЛУ СОБИРАЙТЕСЬ

(приложение)

Дети 6-7 летнего возраста к концу учебного года должны знать

*Дату своего рождения и даты рождения членов семьи, своё отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей, место работы родственников; адрес детского сада. Герб, флаг, гимн России.

*Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества.

*Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный );

* Дорожные знаки и их назначение

*Предметы, облегчающие труд  человека на производстве;

*Объекты создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.

*Материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.)

Серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска,бревно), искусственные материалы(пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.).

*Растительность леса, сада, луга, поля; домашних и диких животных и их детёнышей, места обитания и повадки; домашних, перелётных, зимующих птиц.

*Сезонные изменения в природе, их последовательность и характерные признаки.

*Кустарники, деревья, комнатные растения.

*Классификацию животного мира: звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные.

Иметь математические представления

*Счёт до 10 и дальше.

*Прямой и обратный счёт до10.

*Цифры от 0 до 10 и количество предметов.

*Состав чисел первого десятка из двух меньших.

*Арифметические знаки(+, -, =).

*Названия месяцев года, последовательность дней недели.

*Ориентировку в окружающем пространстве и на листе в клетку.

*Составление и решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

*Геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, прямоугольник ).

*Как содержательно и выразительно пересказать литературный текст.

*Уметь составлять рассказы из личного опыта, по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием, пробовать составлять загадки и короткие сказки на заданную тему.

Владеть понятиями

* «Звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове (начало, середина, конец).
*Употреблять синонимы (бегемот-гиппопотам, бабочка-мотылёк), антонимы  - противоположные по значению (высокий - низкий, молодой – старый ).

*Составлять слова из слогов.

*Понимать значение предлогов (на, в, перед, за, около, между, из-за, под, из-под).

*Любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, пересказать отрывок.



Предварительный просмотр:

ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ

фактор риска

возможные трудности

рекомендации

1.Отклонения в состоянии здоровья

Высокая утомляемость, неустойчивая работоспособность, реагирование на погодные условия. При интенсивном режиме -истощаемость нервной системы.

Щадящий режим учебной и внеучебной работы, ограничения дополнительных нагрузок. Осуществление индивидуального подхода в обучении.

2.Нарушение поведения, несформированность эмоционально-волевой сферы

Трудности адаптации к школе. Трудности работы в коллективном темпе, эмоциональные « всплески».Снижение успешности во втором полугодии. Трудности в общении с учителем

Создание ситуации успеха, комфортные отношения с учителем. Индивидуальный темп работы при объяснении нового материала. Доброжелательное отношение, не заострять внимание на неудачах.

3.Недостатки развития мелкой моторики руки.            

Медленный темп деятельности при выполнении письменных заданий, трудности при обучении письму, выполнении практических заданий.

Массаж рук, пальчиковая гимнастика, специальные упражнения для развития моторики руки, Медленный темп начального обучения письму

4.Недостатки развития слухового восприятия  

Трудности в освоении нового материала, при устном объяснении. Комплекс трудностей в понимании сложных конструкций. Резкое снижение успеваемости при интенсивном темпе работы.

Работа в подгруппах, использование наглядности, медленное индивидуальное объяснение. Щадящий режим работы. Игровые приёмы развития памяти.

5.Неустойчивость внимания

Полный комплекс трудностей начала обучения усугубляется во 2 классе, особенно если совпадает с пунктом 1.

Игровые приёмы развития внимания, наблюдательности. Индивидуальное объяснение нового материала.

6.Недостатки сформированности мышления, недостаточный запас знаний.

Комплекс трудностей на начальном этапе обучения, в сочетании с нарушением мыслительной деятельности – трудности обучения письму, чтению, математике, и предметам гуманитарного цикла, связанные с низким запасом знаний об окружающем.Трудности в сравнении и выделении различий.

Чтение книг вслух, развитие познавательных интересов. Организация развивающей среды дома. Обогащение личного опыта ребёнка, развитие умения анализировать. Работа в малой группе, индивидуальный подход. Противопоказано интенсивное обучение на начальном этапе.

7.Нарушения мыслительной деятельности

Трудности адаптации к школе, повышенная утомляемость, медленный темп деятельности, короткое время эффективности работы. Вероятен весь комплекс трудностей, усиливающийся к концу года.

Индивидуальный подход, индивидуальное объяснение. Специальная система тренинга, медленный темп обучения. Необходима ситуация успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к школе (консультация для родителей).

Подготовка к школе - процесс многоплановый. На что обращать внимание....

Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям"

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний....

подготовка к школе. Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений.

Игры и упражнения на формирование элементарных математических представлений...

Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли...

Подготовка ребёнка к школе, рекомендации родителям.

Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений ...

Памятка/анкета для родителей "Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям".

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – «..значит быть готовым всему этому научиться..» детский психолог Л.А. Венгер....