Памятка/анкета для родителей "Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям".
консультация

Аверьянова Руфина Шамилевна

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – «..значит быть готовым всему этому научиться..» детский психолог Л.А. Венгер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

«..значит быть готовым всему этому научиться..»

детский психолог Л.А. Венгер.

Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Интеллектуальная готовность к школе означает:

• к первому классу у ребенка есть запас определенных знаний
• он ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; 
• ребенок стремится к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; 
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления

Личностная и социальная готовность:
ребенок коммуникабельный, то есть умет общаться со сверстниками и взрослыми;

в общении не проявляет агрессии, а при ссоре с другим ребенком умеет оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок понимает и признает авторитет взрослых;
• толерантность; это означает, что ребенок адекватно реагирует на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок понимает, что хорошо, а что – плохо;
• ребенок принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2)Математика.
     Цифры от 1 до 10.

  • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
  • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
  • Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.

3)Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

 • Перессказывание текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. 

• Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
• Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
• Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
• Различать в словах звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Ваш ребенок скоро станет школьником

Ваш ребенок скоро станет школьником

1.

Выберите, что по-вашему, свидетельствует о готовности ребенка к школьному обучению?  (можно выбрать несколько пунктов)

 ·здоровье, физическая выносливость;

· умение общаться со сверстниками;

· умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми;

· отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи у ребенка;

· умение читать;

· способность связно говорить, составлять или пересказывать рассказ по законам литературного, а не разговорного языка;

· развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации;

· интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

· логичность рассуждений ребенка, способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец;

·другое (укажите что)  _______________________________________________

1.

Выберите, что по-вашему, свидетельствует о готовности ребенка к школьному обучению?  (можно выбрать несколько пунктов)

 ·здоровье, физическая выносливость;

· умение общаться со сверстниками;

· умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми;

· отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи у ребенка;

· умение читать;

· способность связно говорить, составлять или пересказывать рассказ по законам литературного, а не разговорного языка;

· развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации;

· интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

· логичность рассуждений ребенка, способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец;

·другое (укажите что)  _______________________________________________

2.

Как вы считаете, насколько Ваш ребенок готов в настоящий момент к поступлению в школу и школьному обучению? (от 1 до 10)

2.

Как вы считаете, насколько Ваш ребенок готов в настоящий момент к поступлению в школу и школьному обучению? (от 1 до 10)

3.

Проводите ли Вы дома (или посещаете специальные занятия) дополнительные занятия с ребенком для повышения его готовности к поступлению в школу?

- Да, потому что это поможет ему в  обучении в школе;

- нет, это лишняя трата времени;

- мой ребенок готов к поступлению в школу.

3.

Проводите ли Вы дома (или посещаете специальные занятия) дополнительные занятия с ребенком для повышения его готовности к поступлению в школу?

- Да, потому что это поможет ему в обучении в школе;

- нет, это лишняя трата времени;

- мой ребенок готов к поступлению в школу.

4.

Мы выбрали  школу, в которой будет учиться наш ребенок, потому что:

 - ближе к дому/ или допишите причину выбора __________________________________________________________________;  

- еще не выбрали;                            - еще не задумывались над этим.

4.

Мы выбрали  школу, в которой будет учиться наш ребенок, потому что:

 - ближе к дому/ или допишите причину выбора _________________________________________________________________ ;  

- еще не выбрали;                            - еще не задумывались над этим.

5.

Ознакомились ли Вы с существующими  программами обучения в школе?

- да;                      - еще нет;                            - еще не задумывались над этим.

5.

Ознакомились ли Вы с существующими  программами обучения в школе?

- да;                      - еще нет;                            - еще не задумывались над этим.

6.

Планируете ли Вы оставить работу (взять отпуск, отгулы) либо изменить график рабочего дня для того, чтобы иметь возможность провожать ребенка на занятия и встречать его из школы?

- да;                      - еще нет;                            - еще не задумывались над этим.

6.

Планируете ли Вы оставить работу (взять отпуск, отгулы) либо изменить график рабочего дня для того, чтобы иметь возможность провожать ребенка на занятия и встречать его из школы?

- да;                      - еще нет;                            - еще не задумывались над этим.

7.

Имеется ли у ребенка в Вашей семье некое место (например, шкаф, полка, уголок), за порядок в котором он самостоятельно отвечает?

- да;                  - еще нет;                               - еще не задумывались над этим.

7.

Имеется ли у ребенка в Вашей семье некое место (например, шкаф, полка, уголок), за порядок в котором он самостоятельно отвечает?

- да;                  - еще нет;                               - еще не задумывались над этим.

7.

Считаете ли Вы, что, когда ваш ребенок станет школьником, ему необходимо будет предоставлять больше свободы и самостоятельности в его поведении?

- да;                         - нет;                                - еще не задумывались над этим.

7.

Считаете ли Вы, что, когда ваш ребенок станет школьником, ему необходимо будет предоставлять больше свободы и самостоятельности в его поведении?

- да;                           - нет;                                 - еще не задумывались над этим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребенка к школе. Рекомендации родителям.

Вот и новая строка в жизни ребенка. Этой осенью или через год ваш ребенок переступит порог школы. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений ...

Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям"

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний....

Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли...

Подготовка ребенка к школе: Рекомендации родителям

Советы родителям будущих первоклассников по теме "Что такое речевая готовность к школе?"...

Статья "Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям"

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер.Что  же включает в себя ...

Статья:«Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям. 24.10.2018

Уважаемые мамы и папы!Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подг...