Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
консультация

Краснова Елена Ивановна

Консультация для родителей  «Игрушка в жизни ребёнка»

 

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка  неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вредные привычки у детей.

Что об этом должны знать родители.

Вредные привычки – это навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.

Вредных привычек хватает у каждого из нас, но у детей они встречаются на каждом шагу. Давайте рассмотрим основные из них. Также мы разберемся, как с ними правильно бороться и делать это не во вред ребенку.

Некоторые дети теребят волосы или мочку уха, ковыряют в носу, употребляют слова-паразиты и т.д.  Причина их появления – недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка. Правы те, кто утверждает, что ковыряющий в носу ребенок плохо воспитан. Взрослый подменяет заботу о самом элементарном (о том, чтобы обеспечить ребенка носовым платком), запоздалым окриком: «Не трогай нос руками!»  Сначала дети вынуждены шмыгать носом, когда надо бы воспользоваться платком, а привыкнув, втягивают с шумом воздух уже и тогда, когда в этом нет необходимости. И палец в носу оказывается для развлечения, от «нечего делать».  Родители должны привить ребенку полезные навыки: соблюдения правил этикета, аккуратности, опрятности, организованности.

Существуют привычки другого порядка: сосание пальца, губы, одежды или края постельного белья, раскачивание головой, грызение ногтей. Чаще они наблюдаются у детей, которых с рождения воспитывали в строгости, чрезмерной требовательности, такие ребята испытывали дефицит внимания со стороны родителей. В обстановке недостаточной ласки и впечатлений ребенок предоставляется сам себе. Испытывая страх или одиночество, он ищет успокоения и отвлекается при помощи немногих доступных ему действий: манипулирует частями своего тела, сосет палец, теребит волосы и т.д. дитя сам себя утешает и успокаивает, источник впечатлений ищет в самом себе. Однако, такие однообразные навязчивые действия отвлекают ребенка от процесса познания и угрожают задержкой психического развития.

Грызть ногти. Откуда взялась эта проблема? У некоторых детей ногти ломкие и, если их вовремя не подстригают, ребенок начинает обкусывать их. Он так к этому привыкает, что не оставляет занятие даже тогда, когда уже, собственно, и обкусывать нечего. Что делать в таких случаях? Прежде всего, устранить основную причину: усилить уход за ногтями, избавить от дурного примера, тщательно следить дома и в детском саду за тем, чтобы ребенок не грыз ногти, стараться занять ребенка, расширять сферу его интересов, ручные умения, предлагать занятия, требующие участия рук.

Отмечено, что дети, имеющие обыкновение грызть ногти, делают это в состоянии раздражения или волнения, чаще эта привычка встречается у нервных детей. Поэтому, для того чтобы избавить от нее ребенка, необходимо прежде всего укреплять его нервную систему, главным образом за счет пребывания на свежем воздухе, регулярных водных процедур. Таких детей должна окружать спокойная обстановка. Полезно поговорить с ребенком, объяснить ему, что грызть ногти не только некрасиво, но и опасно, так как скапливающаяся под ногтями грязь попадает в рот и может вызвать заболевание. Привычка обкусывать ногти может оказаться очень стойкой, надо запастись терпением, чтобы отучить от нее ребенка.

Э.Успенский
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки. 

Еще одной вредной привычкой является постоянное сосание пальцев.  Сосание – это один из базовых рефлексов, которые проявляются еще у зародыша. Серьезной проблемой такой рефлекс становится лишь после двух лет.  Выделяют следующие причины сосания пальца у детей:

  • так ребенок снимает чувство тревоги;
  • делает это от скуки;
  • искусственно заменяет мамину грудь;
  • стимулирует ротовую полость (обычно во время прорезывания зубов).

Если проблема того, что ребенок сосет палец, психологического характера, то нужно уделять ребенку больше времени, чаще играть с ним, обнимать и целовать его, привлекать его к совместной работе по дому, давать задания, которые по силам маленьким помощникам. А если рефлекс не проходит, придется обратиться к детскому психологу для выявления причин повышенной тревоги. Родителям нужно быть очень деликатными, терпеливыми и тактичными со своим ребёнком.

Если вредная привычка сформировалась, то родители должны бороться с ней, с привычкой, а не с ребенком. Конфликт может возникнуть если вы будете прямолинейно настаивать. Наказания и запугивания могут привести к исчезновению внешних симптомов, за которыми может скрываться тяжелое потрясение.

Устранение вредной привычки требует времени едва ли не большего, чем-то, которое ушло на ее становление. Увлекая детей интересными занятиями, общаясь с ним, родители помогают ему изжить внутренние переживания. Борьба с вредной привычкой – это борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»...

консультация для родителей "Игрушки в жизни ребёнка"

В данной консультации воспитатель объясняет родителям какой должна быть игрушка и что такое антиигрушка. Как игрушки создают условия для развития ребёнка и,наоборот, могут принести вред ребёнку....

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Консультация для родителей детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребёнка"

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, кото-рую психологи считают ведущей...

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребёнка"

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, кото-рую психологи считают ведущей...