Главные вкладки

    Анализ результатов анкетирования родителей
    материал на тему

    Арустамян Ануш Витальевна

    Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketa_rechevoe_razvitie.docx17.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ результатов анкетирования родителей

    «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

    Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

    Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.

    Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

    1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

    -Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

    -Развивать у детей речь- 22 (67%)

    -Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

    -Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

    1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

    - Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

    - необходим логопед -1 (3%)

    - нет ответа -6 (18%)

    1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

    - да – 26 (79%)

    - нормальные – 2 (6%)

    - да, но требуется логопед – 4 (12%)

    - нет ответа – 1 (3%)

    1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

    - очень часто – 1 (3%)

    - проявляет – 26 (79%)

    - иногда – 6 (18%)

    1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

    - приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

    - играем – 1 (3%)

    - рассуждаем – 3 (9%)

    - покупаем журналы – 1 (3%)

    - пример взрослого – 1 (3%)

    - ничего -3 (9%)

    1. Какие книги есть у Вас дома?

    - разные – 18 (55%)

    - детские сказки – 14 (42%)

    - энциклопедии – 7 (21%)

    - стихи – 3 (9%)

    - детская проза – 3 (9%)

    - классические произведения – 2 (6%)

    - загадки, поговорки – 2 (6%)

    -развивающие – 2 (6%)

    - журналы -1 (3%)

    - нет – 1 (3%)

    1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

    - каждый день (вечер) – 22 (67%)

    - выходные – 1 (3%)

    - иногда, редко – 4 (12%)

    - в свободное время – 2 (6%)

    - по желанию ребенка – 1 (3%)

    - по возможности – 3 (9%)

    1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

    - словарная работа – 1 (3%)

    - произношение – 5 (15%)

    - интерес к чтению книг – 2 (6%)

    - скороговорки, звук «р» - 1 (3%)

    - уделять внимание пересказу – 1 (3%)

    - занятия – 5 (15%)

    - сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

    - логопед – 1 (3%)

    - удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

    - помощь не нужна – 2 (6%)

    - нет ответа – 13 (39%)

    В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

    Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

    Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей - развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей - развивать у детей речь; 49% - учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% - учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

    По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

    К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

    79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

    79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке  проявляет интерес к книге. 18% - интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

    На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

    67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% - по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

    55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

    Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

    Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

    От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

    Рекомендации:

    1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
    2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
    3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АНАЛИЗ результатов анкетирования родителей по теме «Физкультура в Вашей семье»

    Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции....

    Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

    Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

    Анализ результатов анкетирования родителей по оценке развивающей предметно- пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

    Развивающая предметно – пространственная среда  в группах дошкольного  образовательного учреждения имеет  большое значение для развития детей, так как именно  здесь они прово...

    Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

    Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»...

    Анализ результатов анкетирования родителей на тему: "Знает ли Ваш ребенок ПДД"

    В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка.  ПДД ед...

    Анализ результатов анкетирования родителей детей подготовительной группы на тему «Значение развитие речи ребёнка»

    Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме....