Главные вкладки

    Правила эффективного общения с детьми
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Что значит" активное слушание ", как поддержать ребенка и  каких правил следует придерживаться  для эффективного общения  вы узнаете из этого материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_pravila_effektivnogo_obshcheniya_s_detmi.docx217.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

    БЕЗУСЛОВНОЕ  БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА.  Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе». Принимать ребенка -  это прежде всего принимать его чувства, а также и свои чувства в связи с действиями ребенка.http://www.centrsemia.ru/wp-content/uploads/2015/06/%D0%B4%D0%B5%D0%B8-300x225.jpg

    ДРУЖЕЛЮБНЫЙ ТОН ОБЩЕНИЯ  предполагает, что вы общаетесь с     ребенком на равных. Ребенок не равен взрослому в опыте и знаниях. Общение взрослого на равных означает признание взрослым чувства собственного достоинства ребенка, уважение его как личности. 

     АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ РЕБЕНКА . Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

    • ребенок убедится, что вы его слышите;

    • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

    • ребенок убедится, что вы его поняли правильно. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

    Правила беседы по способу активного слушания:

    • Повернитесь лицом к ребенку.
    • Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Важно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной, а не вопросительной форме.
    • Очень важно в беседе  «держать паузу».
    • После каждой вашей реплики лучше всего помолчать.
    • В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
    • выражение взрослым  своих чувств. Делиться с ребенком своими чувствами, значит доверять ему. 
    • Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом . Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о ребенке, не о его поведении. Такие высказывания получили название «Я-сообщение» (Я огорчена…расстроена.., мне…, меня …)
    • Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
    •  Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
    • Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
    • Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…»
    • Можно осуждать действия ребенка, но его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.http://www.centrsemia.ru/wp-content/uploads/2015/06/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B81-300x230.jpg

    • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие его.

    НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО когда ребенок чем-то занят самостоятельно.

    • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

    • Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

    ПЕРЕДАЧА РЕБЕНКУ ОТВЕТСТВЕННОСТИПостепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». 

      СООТНОШЕНИЕ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ И ОЖИДАНИЙ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЕНКАНе требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

    УСТАНОВЛЕНИЕ  ПРАВИЛ И ЗАПРЕТОВ ДЛЯ РЕБЕНКА.

    Правила (ограничения, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка.

    Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть много, и они должны быть гибкими.

    Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

    Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

    Тон, в котором сообщается требование или правило (запрет), должно быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

      СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЕНКОМБывать, читать, играть, заниматься с ребенком. Замечать и поддерживать его увлечения. Поддерживать его успехи. ОБНИМАТЬ ЕГО НЕ МЕНЕЕ 4 РАЗ В ДЕНЬ, А ЛУЧШЕ – 8.C:\Users\777\Pictures\semja1.png

     ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА, НУЖНО: 

    • Опираться на сильные стороны ребенка.

    • Избегать подчеркивания промахов ребенка.

    • Показать, что вы удовлетворены ребенком.

    • Уметь и хотеть  демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

    • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

    • Проводить больше времени с ребенком.

    • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

    • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

    • Уметь взаимодействовать с ребенком.C:\Users\777\Pictures\imgpreview.jpg

    • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

    • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

    • Принимать индивидуальность ребенка.

    • Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

    • Демонстрировать оптимизм. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила эффективного общения с детьми от 1 года до 4 лет

    Когда мы находимся в расстроенных чувствах, то хотим, чтобы нас выслушали и пожалели! Дельные советы - это, разумеется, хорошо, но в кризисных ситуациях большинство из нас нуждается совсем не в них. Л...

    Правила эффективного общения с ребенком

    Уважаемые родители, вам наверное часто приходится сталкиваться с фактом того, что дети вас не слышат.В данной консультации я подобрала для вас наиболее актуальную, на мой взгялд, статью с лаконичной ...

    Правила эффективного общения родителей с детьми

    Основные правила взаимодействия родителей с детьми...

    "Правила эффективного общения воспитателя с детьми, имеющими аномалии в развитии"

    Перечень педагогических правил, которые будут полезны педагогам в работе с детьми, имеющими аномалии в развитии....

    Правила эффективного общения!

    Правила эффективного общения...

    статья "Правила эффективного общения родителей с детьми"

    quot;Правила эффективного общения родителей с детьми"...