Консультация для родитель "Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения"
консультация на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназачен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchnost_doshkolnogo_obucheniya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

СУЩНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

 

Обучение представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает (преподавание), и тех, кого обучают (учение). Помимо этих двух компонентов процесса обучения есть третий - научение. Научение - это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребенка.

Основным компонентом обучения является учение - деятельность того, кого обучают, ради которого организован процесс обучения. В зависимости от того, как протекает учение, наблюдаются те или иные сдвиги в развитии обучаемого.

Учение часто рассматривают как синоним учебной деятельности: поскольку ребенок учится, значит, он занимается учебной деятельностью. Такое отождествление учебной деятельности и учения неправомерно.

Существуют, как отмечал С. Л. Рубинштейн, два вида учения, в результате которых человек овладевает новыми знаниями и умениями.

  • Один из них специально направлен на овладение этими знаниями и умениями как на свою прямую цель.
  • Другой приводит к овладению этими знаниями и умениями, осуществляя иные цели.

Учение в последнем случае - не самостоятельная деятельность, а процесс, осуществляющийся как компонент и результат деятельности, в которую он включен»

Для детей дошкольного возраста второй вид учения очень характерен: они приобретают знания в игре, труде и других видах деятельности

 Обучение в детском саду – составной частью педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка—дошкольника.

Под обучением в ДОУ понимается такое целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников дошкольных учреждений, результатом которого становятся овладение навыками, умениями, знаниями, раскрытие способностей и возможностей дошкольников с целью их скорейшей адаптации к занятиям в начальной школе.

В основе обучения, следовательно, лежат навыки, умения и знания.

  • Навыки – способность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений.
  • Умения – способность самостоятельно выполнять конкретные действия, используя приобретенные навыки.
  • Знания – отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий.

 В процессе дошкольного обучения дети овладевают важнейшими компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, планировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения иностранному языку

Дошкольник, сталкиваясь с новой областью познания, испытывает переживания, связанные с личной состоятельностью или несостоятельностью и зачастую в современных условиях это связанно с изучением и...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Конспект нод По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

«Зимний вечер». ( по стихотворению А.С. Пушкина ). Цель: учить составлять сказку на основе отрывка «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила..», упражнять детей в подборе сравнений. Нра...

Консультация для педагогов ДОО «Цифровые образовательные ресурсы как электронный компонент процесса обучения»

laquo;ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представ...