"Индивидуальный подход"
консультация (младшая группа) на тему

Для того, чтобы разглядеть способности ребенка и сделать процесс воспитания интересным и эффективным, достаточно знать каким способом он познает мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологи знают – всех людей можно условно разделить на три группы по способу восприятия окружающей действительности.

Аудиалы легче воспринимают информацию на слух, визуалы – с помощью зрения, а кинестетики – через ощущения. Конечно, это деление весьма условно, ведь мы воспринимаем окружающий мир всеми органами чувств.

Но у каждого из нас все же можно выделить так называемый «ведущий канал восприятия».

Аудиал: Я СЛЫШУ

Эти малыши живо реагируют на голос, любят петь и разговаривать. Им нравится слушать радио и телевизор (причем те передачи, где преобладают слова и песни). Говорят правильно и много, у них большой словарный запас. В своей речи часто употребляют слова «послушайте», «громко», «тихо». Очень любят, когда им читают книжки и сами начинают довольно рано читать. Услышанную информацию быстро запоминают.

Поведение. Любят подслушивать.

Развитие. Как правило, не любят подвижные игры. Могут немного отставать от своих сверстников в развитии зрительных (поиск отличий на картинках) и моторных (умение быстро залезть, добежать) навыков. С удовольствием придумывают игры, распределяют роли. Часто становятся заводилами в компаниях.

Игрушки. Те, которые издают различные звуки и шумы, в том числе музыкальные инструменты.

Воспитание. Их травмируют резкие звуки. На малыша ни в коем случае нельзя кричать. Если хотите успокоить, тихо говорите «тс-с-с-с».

Важно. Чаще читайте ребенку книжки, используйте голосовые возможности (меняйте интонацию и тембр голоса, озвучивая сказочных персонажей). Слушайте музыку. Развивайте у малыша образное мышление. Занимайтесь с ним спортом.

Визуал: Я ВИЖУ.

Такие детишки любят рассматривать предметы, копируют мимику взрослых. Им не нравятся объятия и поцелуи. Они скучают, когда попадают в невзрачную обстановку, боятся темноты. С удовольствием смотрят телевизор, внимательно разглядывают книжку с картинками. Их любимые слова «посмотри», «я видел», «красиво». Их легко отвлечь яркими предметами.

Поведение. Быстро запоминают цвет и форму, хорошо ориентируются в пространстве.  

Развитие. Не очень хорошо воспринимают информацию на слух, переспрашивают. Аккуратны в одежде. Хорошо развита мелкая моторика. Могут подолгу играть в одиночестве, не очень контактны. Сначала наблюдают за происходящим  издалека и только потом присоединяются к игре.

Игрушки. Эти малыши любят лепить, рисовать, вырезать аппликации, складывать пазлы. Им нравятся яркие игрушки со световыми элементами, фонарики.

Воспитание. Окрик на малыша не действует. Лучше погрозить пальцем, покачать головой, нахмурить брови.

Важно. Когда вы что-то объясняете ребенку, подкрепляйте информацию предметами. Смотрите развивающие фильмы. Больше внимания уделяйте развитию коммуникативных навыков. Просите ребенка повторять слова, комментировать свои действия.

Кинестетик: Я ЧУВСТВУЮ.

Этим детям необходимы тактильные ощущения, поэтому они часто хватают предметы. Потрогать, помять, лизнуть или укусить предмет для них значит познакомится с ним. Очень подвижны, рано начинают ходить. Но при этом замкнуты, боязливы. Чаще других употребляют слова «чувствую», «приятно». Помнят общее впечатление, подробности быстро забывают.

Поведение. Им очень сложно концентрировать внимание на одном предмете, очень быстро отвлекаются.

Развитие. Таким детям очень нравятся игрушки, которые можно возить, катать. Малыши-кинестетики любят активные игры, во время которых можно побегать, попрыгать. Им нужно в буквальном смысле чувствовать предметы и человека.

Игрушки. Ребенку понравятся конструкторы, игрушки-самоделки (которые можно собирать-разбирать), а также игрушки с разной фактурой, из различных материалов.

Воспитание. Как можно реже говорите «не трогай!». Не шлепайте малыша и не дергайте. Но когда говорите с ним, обязательно кладите руку ему на плечо или держите его за руку.

Важно. Ребенок легче воспринимает информацию, когда проживает ее (разыгрывает сценки). Не следует его торопить, кинестетики соображают медленнее других малышей. Приучайте его к усидчивости, внимательности, но не забывайте о том, что ему надо двигаться, разминаться.

Теперь, зная, к какой группе относится ваш малыш, вы сможете легко развить его таланты. А обучение сделать интересным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком

Индивидуальный подход- принцип помогающего общения между взрослым и ребенком. В детском саду используем разнообразные формы обучения: индивидуальная работа с детьми в процессе повседневной жизни,...

Консультация для педагогов по теме "Единство осуществления индивидуального подхода в ДОУ и семье"

Данная консультация поможет старшим воспитателям подробно раскрыть воспрос применения  индивидуального подхода  к воспитанникам в ДОУ. В ней отражены технологии индивидуального подхода и осн...

Необходимость индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Раскрыть вопрос о роли педагога в осуществлении индивидуального подхода. Осветить необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального     подхода в  детском сад...

Консультация для родителей "Индивидуальный подход к ребенку"

в воспитание детей с различными индивидуальными особенностями важно операться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательное их проявление....

Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнка.

Сообщение на семинаре –практикуме   «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнк...