Главные вкладки

    Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком
    статья (младшая группа) по теме

    Индивидуальный подход- принцип помогающего общения между взрослым и ребенком.

     

    В детском саду используем разнообразные формы обучения: индивидуальная работа с детьми в процессе повседневной жизни, работа с небольшими подгруппами детей проводится в форме дидактической игры в разное время дня, и фронтальная работа с целой группой детей на занятиях.

    Индивидуальная работа ведется как на занятиях, так и вне их.

    Принимая утром детей, мы каждого принимаем с улыбкой, уделяем внимание. Здравствуй Катя,- какой у тебя красивый бант, Кто же тебе его завязал? Здравствуй, Миша- какая у тебя большая машина. А ты случайно не знаешь, как она называется? И так с каждым ребенком.

    При организации и проведения любой индивидуальной работы мы соблюдаем определенные условия. Эта работа должна быть интересной, а по времени-недлительной. Индивидуальные беседы, занятия, рассматривание картин и иллюстраций к книгам, дидактические игры мы проводим утром, во время прогулок или в вечерние часы. В течение дня мы находим возможность для общения с каждым ребенком.

    Самообслуживание. Эти навыки мы прививаем, опираясь на умения другого ребенка. Например: « У Кати сегодня получилось застегнуть сапоги и у нас с тобой обязательно все получится. Давай вместе попробуем». Детей прививаем к труду. Не все дети любят убирать игрушки после игр. Деятельность трудолюбивых детей используем в качестве примера для тех, кто не проявляет к труду никакого интереса, уклоняется от любого поручения или не доводит дело до конца, а если и выполняет поручение, то с неохотой. Для трудового воспитания таких детей используем показ, пояснение, привлечение к совместной работе. Используем также взаимопомощь детей (помочь застегнуть пуговицы, подать за обедом хлеб, салфетку) К труду мы приучаем и на занятиях. Сегодня Женя поможет мне собрать клееночки, А Алина уберет сор со столов. В течении дня всех детей стараемся привлечь к труду ( на прогулке, в столовой и т.д.) Индивидуальные проявления в трудовой деятельности - очень характерные качества, которые показывают не только отношение его к труду, но и уровень нравственной воспитанности - готовность помочь товарищам, трудиться не только для себя, но и для других.

    Самообслуживание - постоянный вид труда. Детей учим одеваться и раздеваться, помогать товарищам в этом, без напоминаний убирать игрушки за собой, выйдя из-за стола не забывать задвигать стул и т.д.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Культура общения между сверстниками и взрослыми, между мальчиками и девочками»

    Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Девочки лишины скромности, агрессивны, а мальчики наоборот не ум...

    Делимся опытом. Консультация для воспитателей «Субъект - объектные отношения между взрослым и ребенком»

    Бесспорно, что успешность обучения детей определяется уровнем состояния здоровья. Состояние здоровья имеет главное значение, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно: ...

    Консультация "Общение взрослого и ребенка"

    Цель консультации: дать родителям полное представление об общении с детьми...

    Педагогический проект «ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА» (по взаимодействию семьи и ДОУ)

    Исследованием речи психологи занимаются долгие годы. К вопросу возникновения и развития речи обращались А. Н. Гвоздев, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Ф. А. Сохин, М. И. Лисина, О. С. Ушакова, А. Н. Л...

    Консультация для родителей «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ», развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

    Консультация для родителей «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»,развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего р...

    Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему: "Сказки – как путь общения между детьми и взрослыми".

    Тема:"Сказки -как путь  общения между детьми и взрослыми".Форма родительского собрания–Круглый стол.Цель общая: Обратить внимание родителей на важность приобщения детей к чтению художественной ли...

    «Как преодолеть трудности в общении между взрослыми и детьми»

    laquo;Как преодолеть трудности в общении между взрослыми и детьми»...


     

    Комментарии

    Описание повседневной работы с детьми