Главные вкладки

    "Значение движения в жизни ребенка"
    консультация на тему

    Потапова Светлана Николаевна

    консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znachenie_dvizheniya_v_zhizni_rebenka.docx247.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\вы\Desktop\i.jpeg

    консультация для родителей

                                             

                                       Инструктор п/физо

                                                              Потапова С.Н.

                                      Вам не удастся никогда создать  мудрецов,                                 если будете убивать в детях шалунов.C:\Users\вы\Desktop\i.jpeg

    Ж.Ж.Руссо.

    Давайте  вспомним известную фразу древнего философа: "Движение-это жизнь. Ни что так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие"

    Дети в отличии от взрослых испытывают органическую потребность в движении (как поётся в песенке: «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель, и вечный прыгатель)» И чем младше ребенок тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая  потребность нуждается в удовлетворении. Стоит задуматься, а не лишаем ли мы малыша важного фактора здоровья и формирования личности, когда постоянно отдергиваем его: "Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай! "Ведь нам родителям никогда не приходит в голову лишить ребенка еды или сна

    Во время  движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ

    Мышцы ребенка имеют свои особенности: относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость и невысокую статистическую выносливость, то есть неспособность к длительному сокращению. Длительное сокращение приводит к перенапряжению мышц. А чередование легкого сокращения и расслабления дает мышцам отдых и улучшает кровообращение в них.

                           Мало кто из родителей вообще задумывается над тем, что                                                                        

                                 у малыша   слабые мышцы снижет тугор (упругость) тканей не соответствует возрасту физическое развитие.

    Японцы подсчитали, что нормальный ребенок раннего

    и дошкольного возраста, свободно двигаясь, приседая

    и бегая, преодолевает за день 23км. Следовательно, не

    нужно ничего специально придумывать.

             Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы создать

    ребенку необходимые условия для  нормального

    физического развития.

    Для этого требуется совсем немного:

     место, удобная одежда и пособия ,

    побуждающие ребенка к движению .

                                                         

                      Как же двигаются дети в детском саду?C:\Users\вы\Desktop\i.jpeg

    Каждое утро у детей начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика является одним из важнейшим компонентом двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

    Дети в ясельной группе утреннюю гимнастику проводят вместе с воспитателями в группе. Начиная со 2мл. гр. будут приходить в зал.

    Дома лучше делать зарядку вместе с взрослыми с мамой, с папой, бабушкой, братом т.к. малышу надо на кого-то ровняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то.  У малышей в основном игровые комплексы: «Воробьи-воробушки», «Весёлые котятки»,  «Непоседы зайчики». Малышам очень нравятся игры подражательного характера - изображать движение паровоза, автомобиля, полёт самолёта, птиц, прыжки зайцев.

    На занятиях по физической культуре дети выполняют следующие виды основных движений:

    -Ходьба: мы с детьми учимся ходить по кругу, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, в рассыпную. https://snarap.files.wordpress.com/2011/09/team_building_10.jpg

    -Упражняемся в равновесии: дети ходят по гим/доске, гим/скамейке, перешагивают через предметы. 

    -Ползание и лазание: дети ползают на четвереньках по прямой, по кругу, по гим/доске, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30см., по ким/скамейке( этот вид движения помогает детям разгрузить позвоночник)http://rezeptik.ru/wp-content/uploads/2015/11/fizich1.jpg

    C:\Users\вы\Desktop\i.jpeghttp://www.v-sport.ru/cms_editorfiles/images/shvedskaya-stenka.jpg

    -Лазаю по лесенке стремянке (в группе) по гим/стенке (в зале) верх и вниз удобным для ребёнка способом, подлезают под воротца, верёвку ( высота-40-30см.)

    -У нас есть такой вид основных движений как:

    катание, бросание и метание.

    Хочу сразу отметить, что дети очень любят играть с мячами. 

    В основном дети катают мяч двумя руками и одной рукой к воспитателю, друг- другу,  стоя или сидя (расстояние50-100см.). Бросают мяч вперёд двумя руками: снизу, от груди, из-за головы, через шнур натянутый на уровне головы ребёнка с расстояния1-1,5 м.

    - Метаем вдаль мячи, набивные мешочки с песком, шишки правой и левой рукой. Дети стараются поймать мяч брошенный воспитателем с расстояния 50-100см.

    - Большое место в двигательной деятельности дошкольников занимают прыжки. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного пресса, вырабатывают сложную координацию движений.

    Дети в этом возрасте должны прыгать на двух ногах на месте с небольшим продвижением вперёд, прыгать через две параллельные линии (10-30) см.перепрыгни  ручеёк  Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на10-15 см. выше поднятой руки ребёнка.

    Одно из важнейших мест в жизни ребёнка-дошкольника занимает игра.         В детском саду на занятиях по физической культуре

    мы играем в подвижные игры, в которых все играющие

    обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.

    Утренняя гимнастика и физическая культура

    проводятся в игровой форме, чтобы создать

    положительный эмоциональный фон,

    поднять настрой у детей, обогатить его новыми  знаниями.

                             Двигаясь,  ребёнок познаёт окружающий мир, учится     любить его и действовать в нём.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья "Значение музыки в жизни ребенка"

    Статья о терапевтическом, психологическом, физическом, умственном и эстетическом влиянии музыки на ребенка....

    "Значение игрушка в жизни ребенка".

    "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....

    Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».

    Консультация для родителей на тему:«Значение движения в жизни ребенка»....

    Консультация для родителей «Значение движений в жизни ребёнка»

    Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж.Руссо. Давайте вспомним известную фразу древнего философа: "Движение-это жизнь. Ни что так не истощает и не осла...

    Консультация для родителей-ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (как выбрать и разучить песню с ребенком)

    Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...

    Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста

    Консультация для родителей о значении движения в развитии ребенка дошкольного возраста...