Консультация для родителей
консультация на тему

Лукина Алёна Валерьевна

 

Тема: «Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей:

«Музыкальное воспитание детей

в условиях семьи»


Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Влияние музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или наказания, поскольку она может непосредственно воздействовать на чувства ребенка через эмоционально-образное содержание музыкального произведения, вызвать у ребенка чувство -  сопереживание, формирует его внутренний мир. Музыка, очень хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни.
От того, насколько комфортна окружающая ребенка среда, будет во многом зависеть его собственное поведение по отношению к сверстникам, и окружающим его, взрослым. И если ребенок будет воспитываться в атмосфере душевной теплоты, понимания, эмоционального комфорта, то у него не будут возникать негативные проявления, чувство отторжения, ощущение собственной неполноценности и ненужности. Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр.

Музыкальные занятия в домашних условиях.


Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для укрепления семейных отношений.
Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением. 


Основной совет, который можно дать родителям:

Побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания. 
Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

Предлагаемые песенки-игры способствуют развитию внимания, памяти и мышления детей.

 

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА (игра)

Маленькая мышка.                                                        Бегут пальцами обеих рук по

                                                             столу и коленям.

По городу бежит, 
Глядит ко всем в окошки,                                           
Сложив пальцы рук круглым

                                                          окошечком, заглядывают в него.

И пальчиком грозит:                                                                          Грозят пальчиком. 

«А кто не лег в кроватку?                                    Руки прижаты ладонями друг к  

                                                          другу. Лежат на тыльной стороне  

                                                        одной из рук на столе (коленях)
А кто не хочет спать? 
                                               Переворачивают руки на другой

                                                      «бок».
Такого непослушного                                            Щекочут пальцами то одну, то 
я буду щекотать!»                                                                                
другую ладошку.   

РИСОВАНИЕ

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…

Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем,
Рисовать опять начнем.
Мы черту нарисовали…..
Мы волну нарисовали….
Точки мы нарисовали…..

Такие игры могут быть использованы для совместного отдыха детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...