Главные вкладки

    Консультация для родителей_Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
    консультация на тему

    Белоусова Инна Владимировна

    Консультация для родителей_Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

    ПОНЯТИЯ: ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    Определение «Здоровье» - согласно определению Всемирной организации здравоохранения (1948), здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

    Одним из наиболее значимых по влиянию на здоровье человека факторов, является персонифицированный стиль (или образ) его жизни - «Здоровый образ жизни».

    Определение «Здоровый образ жизни» – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений  в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности (Лукьяненко В.П., 2001).

    К основным компонентам здорового образа жизни относятся: рациональный распорядок дня, правильное питание, эколого-гигиенические условия, оптимальный двигательный режим, закаливание организма, психологический комфорт; быт, организация труда и отдыха, благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; личная гигиена; отказ от вредных привычек; положительные эмоции.

    http://900igr.net/datas/fizkultura/Zdorovye-deti-v-zdorovoj-seme/0007-007-Zdorovye-deti-v-zdorovoj-seme.jpg

    Формирование здорового образа жизни и культуры здоровья детей, реализуется через применение специальных педагогических технологий - здоровьесберегающих технологий.

    Определение «Здоровьесберегающие технологии» - это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании интегрируют все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, поддержания и укреплению здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.


    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    В  ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    По содержанию выделяют следующие группы здоровьесберегающих технологий:

    • Медико-профилактические и медико-гигиенические технологии (МГТ) обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ с использованием медицинских средств. Включают: организацию мониторинга здоровья; организацию и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физическое развитие дошкольников, закаливание; организацию профилактических мероприятий в детском саду; организацию контроля и помощь в обеспечении гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиН, организацию здоровьесберегающей среды, занятия лечебной физкультурой.
    • Физкультурно-оздоровительные технологи (ФОТ) направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: совершенствование физических качеств, становление физической культуры дошкольников, формирование привычки к ежедневным занятиям спортом. Включают следующие приемы: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах (используются на занятиях и во время прогулок, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, и др.).
    • Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) включают самостоятельные медико-педагогические методы: лечебную педагогику и лечебную физкультуру.
    • Ресурсы экологических здоровьесберегающих технологий (ЭЗТ). Это посильная помощь в обустройстве территории,  зеленые растения в рекреациях,  живой уголок,  участие в природоохранных мероприятиях.
    • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Включают: изучение курса основ безопасности жизнедеятельности.
    • Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) в детском саду – это, прежде всего, технологии формирования культуры здоровья дошкольников. Включают: специально организованные встречи с детьми, социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, технологии психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, которые обеспечивают создание социально-психолого-педагогических условий, способствующих успешному развитию и социализации ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение подразумевает объединение усилий всех взрослых участников образовательного процесса – администрации, воспитателей, педагогов и специалистов ДОУ, ППМС-центра, родителей.
    • Технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования (ТЗП) направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе профессионального, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.


    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

    В  ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    По характеру действий здоровьесберегающие технологии разделяются на 4 группы.

    • Защитно-профилактические технологии направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. К ним относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиН; поддержание чистоты и проведение прививок с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня образовательной нагрузки, исключающего наступление состояния переутомления детей; использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах с целью профилактики травматизма и т. п.
    • Компенсаторно-нейтрализующие технологии направлены на восполнение того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, или нейтрализацию негативных воздействий. Это, например, физкультминутки и физкультпаузы, в какой-то мере нейтрализующие неблагоприятное воздействие статичности занятий и недостаточность физической нагрузки, эмоциональные разрядки, или «минутки покоя», снижающие стрессогенные воздействия и психоэмоциональное напряжение. Йодирование питьевой воды и соли позволяет компенсировать недостаток йода в организме, характерный для населения многих регионов страны. Витаминизация пищевого рациона способствует устранению дефицита необходимых организму витаминов; использование аминокислоты глицина (дважды в год - в декабре и  весной) позволяет укрепить память детей и т. д.
    • Стимулирующие технологии активизируют собственные силы организма, помогают использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры – температурное закаливание, физические нагрузки.
    • Информационно-обучающие технологии обеспечивают всем участникам воспитательно-образовательного процесса уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье – своем и близких, способствуют формированию культуры здоровья. К ним относятся образовательные, просветительные и воспитательные программы, адресованные детям, их родителям и педагогам.

    http://www.med2.ru/contraception/wp-content/uploads/2016/02/kartinka-21.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

    Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, ...

    Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА               Физическая культура занимает ва...

    Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"

    Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жи...

    Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе".

    Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях....

    Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии для ваших детей "

    В консультации мы знакомим родителей группы раннего возраста со здоровьесберегающими технологиями, помогающие в оздоравлении детей....

    Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

    Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...